Одним из основных направлений деятельности Красноярской железной дороги являются контейнерные перевозки грузов. Их объем постоянно увеличивается - в среднем на 10 % в год.
"В контейнерах мы сегодня возим продукцию лесопромышленного комплекса, в том числе пиломатериалы, отправка которых в этом году возросла на 60%, цветные металлы, металлолом, синтетический каучук, строительные материалы и другие виды грузов. 75 % грузов в контейнерах - это экспортные перевозки", - рассказал начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт.
Совместно с партнером - крупнейшим российским контейнерным оператором ПАО "Трансконтейнер" - железная дорога прорабатывает возможность изменения ряда технологий формирования и отправки поездов. Также было решено обновить контейнерный терминал на станции Базаиха.
Началась реконструкция объекта еще в 2011 году. На эти цели направили более 1 млрд рублей. В результате полезная площадь терминала выросла в 2 раза и составила 55 тыс. кв. м. Увеличились также перерабатывающая способность и емкость - до 200 и 3 тыс. ДФЭ в год соответственно. Теперь здесь возможно осуществлять выгрузку и погрузку одновременно 165 вагонов.
По словам гендиректора ПАО "ТрансКонтейнер" Петра Баскакова, все эти изменения снизят себестоимость перевозки контейнерных грузов и помогут привлечь дополнительный грузопоток на Транссиб, а это, в своюочередь, упрочит положение Красноярска как ключевого транспортного узла восточной Сибири.
На открытии обновленного терминала 17 ноября побывал министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин.
"Обновленный терминал - это хороший пример появления в крае высокотехнологичных логистических операций. Это уже современные, отвечающие требованиям времени, услуги. Конечно, для нас важно, что при ремонтных работах были задействованы и местные производители стройматериалов. В целом руководство компании четко понимает необходимость постоянного развития, направленного на реализацию комплексных транспортно-логистических услуг", - отметил он.
Также в этот день со станции Лесосибирск торжественно отправили двухмиллионный кубометр пиломатериала в контейнерах. Отметим, пиломатериалы оттуда отправляются уже в течение 8 лет - с 8 октября 2008 года. Работа ведется совместно с Лесосибирским ЛДК № 1 и Новоенисейским ЛХК. Всего за это время отправлено 550 контейнерных поездов, а география перевозок значительно расширилась - теперь в нее входят не только только страны Средиземноморского региона такие как Египет или Сирия, но и Китай, сообщили в пресс-службе КрасЖД.
1-Line