На минувшей неделе Госдума рассмотрела в первом чтении Госбюджет на ближайшую трёхлетку.
По разделу 04 "Национальная экономика" на программу "Морской и речной транспорт" предусмотрено увеличение в 2017 г. по сравнению с 2016 г. бюджетных ассигнований на 6970,4 млн. руб. Средства направляются на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.
О ходе работы над бюджетом, о планах и задачах работы профильного комитета руководитель проекта "Морские порты Информ-24" Анна Горнова побеседовала с заместителем председателя комитета ГД по транспорту и строительству Павлом Федяевым.
Анна Горнова:
- Павел Михайлович, на минувшей неделе Госдума рассматривала параметры госбюджета на ближайшие три года. В ведении Комитета находятся вопросы как транспортного развития, так и жилищного строительства. Какие параметры, какие цифры запланированы на ближайшую трёхлетку?
Павел Федяев:
- Рассмотрению бюджета предшествовало формирование Комитета. В этом созыве это новый комитет - по транспорту и строительству, сложно недооценивать его важность. Было проведено расширенное заседание с присутствием помощника Президента РФ Игоря Левитина, министра транспорта Максима Соколова и министра строительства и ЖКХ Михаила Меня, на котором мы озвучили структуру, по которой будем работать. Комитет подразделяется на два направления. Как логично предположить из названия, одно направление - это транспорт и дороги, второе направление - строительство. В рамках этих направлений уже сформированы экспертные советы, рабочие группы, работа сегодня уже ведётся, в т.ч., конечно же, и над самым важным для нас направлением - это бюджет.
На 2017 г. по транспортному направлению согласно федеральному бюджету предусмотрено 804 млрд. руб. Это тот уровень поддержки, на который мы рассчитывали. Отдельной красной линией здесь проходит тема водного транспорта, которая была озвучена на Госсовете этим летом. Благодаря Владимиру Владимировичу Путину этому сейчас уделяется особое внимание. То, что мы давно хотели, чего добивались - это те основные проекты - пропускная способность по Волге, канал в районе Ростова-на Дону. Эти программы получают финансирование. Также продолжает развиваться очень важный инфраструктурный проект - это Севморпуть.
В этом году по информации министерства, включая доставку грузов речным транспортом, все транспортные услуги принесли при перевалке 414 млрд. рублей в бюджет. Это достаточно серьёзная цифра и всем понятно, что это нужно развивать. Транспортно-логистическая составляющая - это географическое преимущество нашей страны.
Inform-24