"На географию перевозок грузов в контейнерных поездах влияют не только экономические, но и политические факторы. Потенциал транзитных перевозок из Китая в Европу достаточно высок и с дальнейшим развитием сервисов мы будем наблюдать только рост объемов. Если говорить о контейнерных перевозках, то можно отметить снижение объемов российского импорта и рост экспорта в Китай, а также увеличение транзитных перевозок из Китая в Европу.
Так "РЖД Логистика" на транзитных маршрутах КНР-ЕС-КНР за 10 месяцев 2016 г. перевезла 57 тыс. TEU. Это в большей части перевозки по транссибирскому маршруту. Есть, конечно, еще транзит, который идет через Казахстан. Но мы видим рост объемов на обоих маршрутах.
Это и не удивительно, так как за последние годы российские железные дороги за счет организации контейнерных поездов добились впечатляющих результатов по оптимизации скорости доставки: груз в среднем доставляется из основных регионов Китая в Европу контейнерными поездами за 14 суток".
Такое мнение высказал Денис Мазурин, директор по развитию бизнеса АО "РЖД Логистика".
РЖД-Партнер