Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддерживает дополнительную индексацию грузовых тарифов РЖД на 2% в декабре 2016 года, такой вариант предлагает Минтранс. Об этом журналистам заявил глава ФАС Игорь Артемьев в кулуарах "Форума действий".
"Речь идет о дополнительной индексации возможно на 2% в связи с тем, что увеличилась скорость движения соответствующих грузовых формирований, обсуждаются точечные изменения тарифов. То, что мы пока слышали, хотя не было деталей, нам сильно не нравится", - сказал Артемьев, отвечая на вопрос, как в ФАС относятся к дополнительной индексации тарифа РЖД на 2% в декабре.
Как ранее сообщал ТАСС источник, знакомый с ходом обсуждения индексации тарифов, РЖД могут получить дополнительную индексацию грузовых тарифов в 2017 году в размере 1-2% за скорость доставки грузов, В Минэкономразвития, в свою очередь, подтверждали, что вопрос дополнительной индексации грузовых железнодорожных тарифов за скорость обсуждается.
Минэкономразвития РФ предлагает индексировать грузовые тарифы на железнодорожные перевозки в 2017 году на уровне не выше 4% без субсидий. В текущем году индексация грузовых тарифов РЖД составила 9%, при этом была поставлена задача не допустить фактического роста ставки выше 7,5%.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания не будет просить субсидии на грузовые перевозки на 2017 год, отметив, что уровень индексации тарифов еще обсуждается. Вместе с тем компания по-прежнему предлагает ввести дифференцированную индексацию тарифов по классам грузов. По словам Белозерова, у РЖД есть ряд направлений и грузов, перевозки которых убыточны, в частности это перевозки угля на расстояние свыше 3 тыс. км. Говоря о вариантах индексации грузовых тарифов на 2017 год, Белозеров подчеркивал, что основной задачей является компенсация затрат на перевозки низкодоходных грузов.
Средняя скорость доставки грузов на сети РЖД за девять месяцев 2016 года выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и достигла 381,3 км в сутки. При этом средняя скорость доставки груженых вагонов увеличилась на 9,3% - до 409,8 км в сутки, порожних - на 14,9%, до 348 км в сутки. С начала 2016 года средняя скорость доставки маршрутной отправки составила 552,3 км в сутки (+7,4% к уровню января - сентября 2015 года), контейнерной - 520,1 км в сутки (+12%), групповой - 333,8 км в сутки (+10,7%), повагонной - 284,9 км в сутки (+10,4%). Показатель скорости доставки груза включает в себя весь комплекс операций - от момента погрузки до выгрузки, в том числе значительную долю элементов, находящихся вне зоны ответственности РЖД. Так, учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей.
ТАСС