Основными заказчиками подземной техники производства ОАО "БелАЗ" являются горно-добывающие предприятия Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Узбекистан, страны СНГ, обладающие значительными запасами полезных ископаемых.
Специалисты научно-технического центра БелАЗа проводят большую работу по совершенствованию серийной техники и разработке нового поколения подземных самосвалов большей производительности, более высокого технического уровня.
В настоящее время идет процесс сборки первой машины для подземных работ МОАЗ-65010 грузоподъемностью 15 тонн, сообщает пресс-служба предприятия.
На машине реализован ряд новых технических решений определяющих его эксплуатационную привлекательность. Относительная небольшая габаритная ширина самосвала (2100 мм) позволит эксплуатировать машину в шахтах с сечением выработки до 9 м2.
Машина имеет такую особенность как возможность спуска в шахту в разобранном состоянии через грузовой ствол путем подвеса к кабине клети. Для последующей сборки таких крупных узлов как полурамы и кузов не требуется сварочные работы в условиях шахты.
По согласованию с заказчиком машина будет поставляться с кабиной открытого типа, кроме того возможно изготовление и кабины закрытого типа с установленным отопителем и кондиционером. Силовой каркас кабины соответствуют требованиям ROPS/FOBS.
В качестве силовой установки использован двигатель Cummins QSB6.7 мощностью 164/220 кВт/л.с. с жидкостным охлаждением. Двигатель - сертифицирован для работ в подземных условиях (MSHA), имеет официальное утверждение типа EU Stage 3A,U.S. Tier 3.
Трансмиссия - гидромеханическая коробка передач DANA SPICER серии 32000 4+2, ведущие мосты DANA SPICER 16D 2149, подвеска переднего моста балансирная с углом качания +12 градусов, задний мост жестко закреплен на задней полураме.
Система тормозов - многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим приводом обратного действия типа SAHR, в качестве исполнительного узла стояночного тормоза используются колесные тормоза на всех колесах.
Новый подземник МОАЗ-65010 разработан с учетом технических требований заказчика ОАО "Комбинат КМАруда" (Российская Федерация). В начале следующего 2017 года планируется отгрузка машины в адрес потребителя для проведения приемочных испытаний в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях эксплуатации.
и-Маш