← Автомобильные грузоперевозки

В Орле оптимизируют маршруты грузового транспорта

В Орле разработали комплексную программу развития транспортной инфраструктуры. Она обойдется муниципальной казне в 45 миллионов рублей. Деньги вложат не в ремонт дорог, а во внедрение технологий - установку "умных" светофоров, дорожных знаков с подсветкой и светодиодной индикацией, остановочных электронных табло, управляемых с помощью системы ГЛОНАСС. Составить прогноз помогли ученые из госуниверситета имени Тургенева. По словам главы горадминистрации Андрея Усикова, программа рассчитана до 2025 года.
- У нас, как и в других крупных городах, остро стоит проблема грузоперевозок, - поясняет Андрей Усиков. - Доля грузовиков с массой до 3,5 тонны составляет до 12 процентов от всех автомобилей в городе, с массой свыше 3,5 тонны - до девяти процентов.
Торговля развивается, грузовиков становится больше. Они создают заторы, мешают спать по ночам и разбивают дороги. Уже несколько лет тяжелые фуры в центр не пускают. Однако водители игнорируют запрещающие знаки. Предпочитают заплатить штраф, чем ехать по объездной - считают, что так выгоднее. Около 30 процентов штрафов выписывают именно за это.
- Планируется оптимизация маршрутов грузового транспорта, - уточняет Андрей Усиков. - Разработаны различные варианты, которые позволят ограничить проезд грузовиков по центральным улицам. Это также снизит уровень шума, негативно влияющего на людей, и улучшит экологическую обстановку.
Орел считается крупным транспортным узлом. Здесь сходятся семь автомагистралей федерального значения: М-2 (Е-105), А-141, Р-92, Р-119, Р-120 и А-142 (Е-93). Протяженность улично-дорожной сети Орла составляет 405 километров, из которых лишь 241 имеет так называемое усовершенствованное покрытие. Только 54,8 километра оборудовано ливневой канализацией. В городе насчитывается пять путепроводов над железнодорожными путями, 12 мостов через реки Оку и Орлик и всего один подземный переход в районе автовокзала.
Российская газета