← Автомобильные грузоперевозки

Представитель крупной транспортнойкомпании рассказал, как прошел год с "Платоном"

Руководитель департамента транспорта компании "Складлогистик" Кирилл Лучников в интервью "Коммерсанту" рассказал, что изменилось в компании после введения системы "Платон".
Компания "Складлогистик" занимается в основном перевозкой продуктов питания, напитков и алкоголя. Характер перевозимых грузов за последний год не менялся, но объемы выросли.
Структура автопарка в компании осталась прежней. В компании кроме тяжелых грузовиков и автопоездов есть и среднетоннажный транспорт, а также легкие фургоны грузоподъемностью от 1,5 тонны - их доля не выросла. Недавно компания заключили контракт на поставку новых 18-тонных грузовиков. Компания уже привыкла к тарифу около 1,5 руб. за 1 км, поэтому не меняла транспорт на мелкотоннажный. 99% автопарка компании - современные модели MAN, Volkswagen и Hyundai
При вводе системы "Платон" в ноябре 2015 года компания подняла свои тарифы, но несущественно - на несколько процентов. Когда тарифы "Платона" поднимутся, компании придется изменить цены.
Порожние пробеги в процентах от общего количества сократились, отметил К. Лучников, потому что растет объем перевозок и есть возможность загружать автомобили в обоих направлениях. Компания в этом годувзяла большие объемы грузоперевозок и складской логистики, расширила географию бизнеса (весь Центральный федеральный округ), вследствие чего увеличились дальность перевозок и объем в целом.
В тарифе на грузоперевозку "Платон" занимает около 4%, отметил К. Лучников. За год компания заплатила за проезд по федеральным трассам ориентировочно от 30 млн до 40 млн руб. В парке примерно 350 автомобилей массой более 12 тонн, средний годовой пробег у них 100-150 тыс. км, больше половины из которого - по федеральным трассам.
Все работающие клиенты и партнеры компании, которые были до ввода "Платона", также остались клиентами и после его ввода - на другой вид транспорта никто не перешел.
К. Лучников выступил за то, чтобы "Платон" ввел регрессивную шкалу тарифов, учитывающую экологический класс и массу загруженного автомобиля. Также он высказал пожелание, чтобы тариф не поднимался сильно и резко.
Коммерсантъ