← Безопасность и страхование

Проверка: 90% большегрузов Калужской области оснащены бортовыми устройствами "Платон"

2 протокола об административном правонарушении за полтора часа - результат работы мобильного пункта контроля системы "Платон". Инспекторы Ространснадзора совместно с ГИБДД останавливают фуру и по документам определяют массу. Если грузовик весит больше 12 тонн, то его данные передают в пункт мобильного контроля. В государственной системе проверяют, зарегистрирован ли автомобиль и была ли произведена оплата за проезд.
"Мы курсируем на всех федеральных дорогах региона, ежедневно меняя расположении для проверки большегрузов. На совместных пунктах контроля с Ространснадзором и Госавтоинспекцией мы передаем данные инспекторам о нарушителях, которые двигаются без внесения платы за ущерб дорогам", - пояснила руководитель центра информационной поддержки пользователей системы "Платон" в городе Калуге Татьяна Басова.
После первого нарушения, владельцу авто придётся выложить из кармана пять тысяч рублей, повторное унесёт вдвое больше. Такой контроль за 12-титонниками ведется каждый день. И, несмотря на то, что система уже давно протестирована и работает в полную силу, "Платон" пока друг не для всех. Владельцы большегрузов продолжают полагаться на удачу, и обходить мобильные пункты стороной. Однако 90% тяжеловесов области уже оснащены бортовыми устройствами.
"У нас всё завод оплачивает, как бы на нас, как на частников, это не влияет никак. Заводу, видимо, это выгодно, чтобы было оплачено, и мы возили продукцию по всей России", - рассказал водитель Юрий Говорюнов.
Нарушителей фиксируют не только работники Ространснадзора, но и стационарные рамки, на которые установлены камеры видеонаблюдения. На федеральных дорогах их около двух сотен, к июлю будущего года количество конструкций вырастет до пятисот. Остаться невидимым на трассе у грузовиков не получится.
"В ходе проверок можно сказать, что основные нарушители это физические лица. Юридических лиц очень мало нарушает это требование, индивидуальных предпринимателей тоже мало и иностранных перевозчиков мало среди нарушителей. Еслисреди иностранных есть нарушители, то в основном водители стран ближнего зарубежья", - пояснил начальник отдела управления Госавтодорнадзор по Калужской области Александр Вычик.
В системе "плати за тонны" или "Платон" компания уже год. За это время Ространснадзором вынесено 8 тысяч постановлений. Сумма штрафов составила порядка 33 миллионов рублей. Всего дорожный фонд России пополнился на 17 млрд. Сейчас штрафы выписывают инспекторы ГИБДД, но вполне вероятно уже со следующего года эти полномочия передадут Ространснадзору. Чтобы функция контроля была сосредоточена в одних руках.  
ГТРК Калуга