← Логистика, грузы

"Казахстанские железные дороги" просят поднять тариф на грузоперевозки на 6-8%

Соответствующее уведомление АО "НК "КТЖ" направило в Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Республики Казахстан.
Основанием для повышения тарифов является погашение нацкомпанией "Казакстан темир жолы" основного долга по кредитным договорам, выплата процентов по займам, а также рост стоимости дизельного топлива. Если говорить о цифрах, то железнодорожники предлагают повысить цену на услуги в части составляющей локомотивной тяги в среднем на 10,2%.
"С учетом ранее утвержденных уполномоченным органом коэффициентов к тарифам на услуги магистральной железнодорожной сети на период 2016-2020 годов ежегодно в среднем на 4%, рост общего железнодорожного тарифа на 2017 год составит 6-8%", - сообщил президент КТЖ Канат Алпысбаев.
Также прослеживается тенденция увеличения цен на предоставление вагонов - в связи с имеющимся острым дефицитом подвижного состава и девальвационными процессами на территории СНГ.
"Необходимо отметить, что с Нового года вагонная составляющая выведена из государственного регулирования. КТЖ начал переговоры со многими крупными производителями товаров и продукции о том, как нам выдержать нагрузку, связанную с дефицитом парка. Мы, как железнодорожная администрация, готовы проводить переговоры по привлечению парка, если это необходимо, но понятно, что себе в убыток работать мы не можем. Если мы не достигнем определенного уровня тарифа, то о привлечении дополнительного парка не может идти и речи", - цитирует слова Алпысбаева пресс-служба Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен".
В качестве примера президент АО "НК "КТЖ" привел Россию, где тариф на предоставление вагонов в два раза выше, чем в Казахстане. А проведенные 23 декабря торги на электронной торговой площадке RaiCommerce с участием, помимо АО "Казтемиртранс", частных операторов вагонов, установили новую цену в 6360 тенге (1159,85 руб. по курсу ЦБ РФ на 28.12.2016 - прим. редакции) за вагон в сутки. По информации Каната Алпысбаева, КТЖ сегодня покрывает только 40% перевозок - нехватка, к примеру, полувагонов на будущий год составит 6000-7000 единиц.
Заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Юлия Якупбаева отметила, что золотую середину в вопросе тарифоообразования можно будет найти только благодаря открытому диалогу двух сторон - КТЖ и грузоотправителей.
"Мы призываем бизнес дать четкое обоснование и показать долю транспортной составляющей в себестоимости их продукции для того, чтобы понять, насколько она изменится в случае одобрения повышения тарифа на услуги по перевозке грузов", - обратилась к участникам круглого стола Якупбаева.
По словам исполнительного директора Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий, президента Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николая Радостовеца, в себестоимости, к примеру, шубаркульского угля железнодорожная составляющая занимает 35%. При этом повышение тарифа на услуги локомотивной тяги более чем на 7% негативно отразится на конкурентоспособности продукции горно-металлургического комплекса РК.
По мнению вице-президента Евразийской промышленной ассоциации Елены Попандопуло, если и нужно повышать тариф на услуги локомотивной тяги, то не более чем на 7%.
"Мы производим пищевую продукцию, рассчитанную на массового потребителя. Это не элитная продукция, а та, которую потребляет 95% населения. Если себестоимость возрастет, а она возрастет на не менее, чем 5%, это негативно скажется на казахстанском производителе, не только масложировой продукции. При этом, естественно, казахстанские прилавки не останутся без продукции, но их займут другие производители", - считает президент Ассоциации "Масложировой союз Казахстана" Турлан Койшибаев.
Участники встречи выразили общее мнение: вопрос увеличения тарифа на железнодорожные перевозки, включая составляющие на локомотивную и вагонную тяги, необходимо изучить более тщательно - чтобы избежать резкого увеличения цен на товары и продукцию.
"Исходя из нашего обсуждения, мы пришли к выводу, что допустимый рост тарифа на локомотивную тягу может составить не более чем на уровень планируемой инфляции. В январе запланировано провести большое совещание по обсуждению путей решения ситуации по вагонам с учетом всех подходов, в том числе вырабатываемых в рамках работы Подкомитета транспортной логистики НПП РК "Атамекен". Все это будет докладываться на совещании в правительстве", - резюмировала заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Юлия Якупбаева.
Customsforum.ru