← Автомобильные грузоперевозки

Рабочая группа Академии МСАТ провела в Минске обсуждение Хартии качества ЕКМТ

Рабочая группа Академии МСАТ провела в Минске обсуждение Хартии качества ЕКМТ
26-27 января 2017 г. с деловым визитом белорусскую столицу посетили представители Академии Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), Постоянного представительства МСАТ в Евразии, а также иностранные делегации стран СНГ, представляющие учебные центры, аккредитованные при Академии МСАТ. Целью делового визита стал всесторонний анализ перспектив реализации Хартии качества ЕКМТ, которая в соответствии с решением Международного транспортного форума будет применяться ко всем международным автомобильным грузовым перевозкам, производимым по разрешениям ЕКМТ, с 1 января 2018 г. Конкретными предметами обсуждения стали вопросы профессиональной подготовки водителей и транспортных управляющих в соответствии с требованиями Хартии качества ЕКМТ, а также подписания белорусской стороной Меморандума о намерениях относительно внедрения Хартии качества в части профессиональной компетентности.
26 января на базе Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов "БАМАП-ВЕДЫ" состоялось заседание рабочей группы Академии МСАТ. В мероприятии приняли участие руководитель Академии МСАТ Патрик Филипп, ответственная за организацию деятельности аккредитованных учебных заведений (АУЗ) Академии МСАТ Татьяна Яшина, эксперт Постоянного Представительства МСАТ в Евразии Елена Анфимова, представители национальных ассоциаций перевозчиков КазАТО (Казахстан) и ABADA (Азербайджан), учебных центров России (Академия АСМАП), Украины (УКЦ АСМАП) и Молдовы (УЦ "CIPTI"). С белорусской стороны участниками заседания стали представители Министерства транспорта и коммуникаций, Ассоциации "БАМАП", учебного центра "БАМАП-ВЕДЫ", Белорусского научно-исследовательского института транспорта "Транстехника".
Хартия качества ЕКМТ признает стандарты обучения Академии МСАТ в качестве ключевых ориентиров, которые отвечают требованиям международного документа к профессиональной квалификации водителей и менеджеров. В свою очередь, Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов "БАМАП-ВЕДЫ" с 2003 г. является единственным в Беларуси учебным центром, аккредитованным при Академии МСАТ для реализации учебных программ по нескольким направлениям профессиональной подготовки. Все это и явилось определяющими факторами при выборе места проведения мероприятия, его повестки и круга участников.
В ходе заседания эксперты обсудили некоторые новации, обусловленные внедрением Хартии качества ЕКМТ, а также текущее состояние дел в отношении сотрудничества с национальными компетентными органами и разработки планов действий на ближайшее время. Учитывая требования Хартии качества ЕКМТ к профессиональной подготовке международные эксперты обменялись мнениями в отношении организации обучения по конкретным образовательным программам. Среди них - программа получения Свидетельства о профессиональной компетентности (СПК) для водителей (начальная квалификация). Обсуждались, в частности, вопросы гармонизации программы с требованиями Хартии качества (проверки соответствия и необходимого обновления национальных квалификационных требований в отношении получения прав для водителей коммерческих транспортных средств). В центре внимания экспертов также находились вопросы дистанционного обучения, возможной реализации некоторых инициатив учебного центра "БАМАП-ВЕДЫ" и др.
По итогам заседания его участники приняли итоговый документ, в котором определили основные направления скоординированной деятельности в работе по обеспечению рынка профессиональными кадрами в соответствии с требованиями Хартии качества ЕКМТ.
27 января в Минтрансе состоялась трехсторонняя встреча Министерства транспорта и коммуникаций, Академии МСАТ и Ассоциации "БАМАП", посвященная обсуждению вопросов внедрения Хартии качества ЕКМТ в части обеспечения высоких стандартов профессиональной компетентности белорусских международных перевозчиков, а также возможности подписания Меморандума о намерениях относительно внедрения Хартии качества. В ходе встречи позицию министерства представлял заместитель Министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, позицию Академии МСАТ - ее руководитель Патрик Филипп.
Стороны обменяли информацией, имеющей значение для обсуждаемых вопросов. Алексей Ляхнович познакомил Патрика Филиппа с системой учреждений образования, которые в Беларуси осуществляют подготовку профессиональных кадров для транспортной отрасли, а руководитель Академии МСАТ рассказал представителям Минтранса и Ассоциации "БАМАП" о своем видении перспектив сотрудничества с Беларусью в рамках выполнения требований Хартии качества ЕКМТ. В этом сотрудничестве Академия МСАТ учитывает национальные особенности стран, с которыми работает, - с тем, чтобы устранить проблемные вопросы наиболее эффективным образом. Именно для этих целей подготовлен Меморандум о сотрудничестве. Меморандум в каждом конкретном случае подписывается с национальным компетентным органом и является тем документом, который подтверждает взаимные намерения действовать сообща, совместно решать возникающие вопросы. Такие меморандумы, к слову, уже подписаны с Украиной и Молдовой.
В ходе переговоров стороны по предложению белорусской стороны договорились о повторном обсуждении данного вопроса через два месяца: такая отсрочка необходима для согласования Минтрансом положений Меморандума со всеми заинтересованными белорусскими республиканскими органами госуправления.
В этот же день Патрик Филипп, Татьяна Яшина, а также директор учебного центра Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Украины Сергей Кокот и его заместитель Лариса Добруха побывали в ООО "Интертрансавто", где ознакомились с опытом работы транспортной компании в области соблюдения профессиональных требований всеми категориями работников в соответствии с Хартией качества, обсудили возможные новации в совершенствовании профессиональной подготовки кадров.
В завершение визита и обширной экскурсии по предприятию руководитель Академии МСАТ особо отметил: "В бизнесе не столь важны вложения в производство, в транспортные средства, сколь важны вложения в так называемый человеческий фактор. Если нет заботы о человеческом ресурсе, то бизнес никогда не будет успешен. А эта задача, - констатирует он, - наилучшим образом решается в белорусской компании ООО "Интертрансавто", где персонал отлично знает свои обязанности, грамотен и обучен, а  каждый человек видит себя необходимым звеном в общей цепи. Значит, здесь есть хороший задел для движения вперед, развития человеческого и производственного потенциала".
БАМАП