"На территории области в прошлом году было открыто два стационарных поста весового контроля - в Марксовском и Советском районах - и еще два мобильных, передвижных пункта. Пункты призваны обеспечить безопасность всем участникам дорожного движения и сохранность наших дорог, именно поэтому все мероприятия проводятся в тесном сотрудничестве с УГАДН и ГИБДД по Саратовской области", - рассказал Директор регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ) Николай Гусев.
Начальник отдела весового контроля ГКУ "РНИЦ" Сергей Смородников пояснил ситуацию: "ЧП с участием большегрузов только за последние несколько лет в России увеличилось на 40%. Тяжелую технически неисправную машину трудно остановить, а если она с перегрузом - практически невозможно. Был случай, когда на пункте весового контроля останавливали транспорт, который вез груз весом в 90 тонн при положенном пределе в 44 тонны! В погоне за наживой владельцы большегрузов в один рейс стараются "впихнуть" почти два. Разумеется, это прямая угроза безопасности на дороге, да и автотрасса не рассчитана на такие сверхтяжелые нагрузки. Вред дорожному полотну от одного КАМАЗа равен 1000 легковых автомобилей. Поэтому такие пункты на дорогах области необходимы".
Специалисты также отметили: нарушители значительно пополняют областной дорожный фонд. Только в апреле-мае текущего года за движение по автотрассам регионального значения с перегрузом виновникам было вынесено 174 постановления на общую сумму 52 миллиона рублей.
Многие водители этот урок усвоили - по сравнению с прошлым годом количество нарушений уменьшилось на 30%.
Автосаратов