Компания Volvo CE анонсировала свой прототип 100% электрического компактного экскаватора модели ЕХ2 с нулевым уровнем выбросов. По словам производителя, эта землеройная спецтехника имеет в 10 раз большую эффективность и производительность, а также в 10 раз меньшую шумность и снижение стоимости владения. Прототип машины обеспечивает такую ??же мощность и силу, как и его обычный аналог, а также более высокую скорость и эффективность в управлении и движении.
Конечно, пока это только концепция, которую Volvo Construction Equipment показала 16 мая 2017 года в Лондоне, Великобритания. Громко заявлено, что на сегодняшний день это первый в мире полностью электрический экскаватор, но на самом деле такая машина появилась у японского производителя Takeuchi еще 2 месяца назад. Так что можнолишь сказать, что Volvo сделала первый европейский электрический экскаватор, а никак не первый в мире.
Сама компания охарактеризовала свой продукт, как "коммерческую спецтехнику, которая использует электрический двигатель для приведения в движение и выполнения основной цели машины".
Для того, чтобы ЕХ2 стал полностью электрической моделью, в экскаватор установили две литий-ионных батареи общей емкости 38 КВт. Планируется, что они смогут хранить достаточно энергии для работы машины на протяжении 8 ч в интенсивном режиме, например, проводя земляные работы по рытью котлована или траншеи.
Гидравлическая архитектура в нем также была заменена на электрическую, которая включает в себя электромеханические линейные приводы, помогающие оптимизировать цепочку передачи. Устранение гидравлической системы и двигателя внутреннего сгорания, а также сокращение потребности в охлаждении, привело к тому, что данная машина стала практически беззвучной, то есть уровень продуцируемого ею шума крайне низок.
На данном этапе ЕХ2 - чисто исследовательский проект, и в ближайшее время такой экскаватор не начнет в массовом порядке сходить с конвейера производителя. Для этого ему нужно провести множество тестов, экспериментов и, хотя бы год понаблюдать за машиной в работе.
Вообще же, создание такого прототипа стало продолжением исследовательского проекта ELEXC, который частично финансировался правительством и различными финансовыми организациями Франции. Volvo CE работала над проектом совместно с шестью другими компаниями-партнерами, которые вложили в него более ? 7 млн. Работы по ELEXC началась в 2012 году и были завершены в 2015 году. Электрический экскаватор EX2 стал их логичным продолжением.
"Электрификация строительной техники сделает ее более чистой, тихой и эффективной. Это и есть будущее отрасли", - сказал руководитель проекта EX2.
ENKI