← Спецтехника

"Тонар" представил два новых самосвала "Тонар-45251"

В минувшую пятницу, 19 мая, автомобильный завод "Тонар" представил две новых модели "Тонар-45251".
Новые карьерные автомобили с колёсной формулой 6х4, представлены как "технологический самосвал ТОНАР-45251 и служат продолжением нового модельного ряда, который был представлен в виде седельного тягача ТОНАР-45252. Фактически появлением этих машин ООО "Машиностроительный завод "Тонар" стала первой и единственной российской компанией с оригинальными карьерными машинами собственной разработки.
Несмотря на кажущуюся схожесть, обе машины отличаются внешне. Первый выпущенный самосвал с рамой №41 проходит испытания как "Тонар-45253" и судя по всему за ним вскоре закрепится именно этот индекс. Но пока обе машины, согласно обозначению нанесённому на рамах, несут индекс 45251ОН. Второй самосвал с рамой №52 позволяет судить о том, сколько же всего машин серии ТОНАР-4525, включая бескапотные модели ТОНАР-4525 капотный ТОНАР-45252 уже было выпущено с 2013 года.
Первый экземпляр оборудован 8-цилиндровым 17,24-литровым тутаевским турбодизелем ТМЗ-8437.10 мощностью 425 л.с. Второй вариант - рядная 450-сильная "шестёрка" Cummins QSZ13-450-II. Отличия коснулись и ходовой части. Так обе машины отличаются конструкцией передней балки и механизмом рулевого управления (реечное и винт-шариковая гайка).
Обе машины оборудованы кузовами примерно одного объёма в 27 кубометров и рассчитаны на транспортировку крупнокусковой породы в карьерах, но имеют разную конфигурацию и геометрию. При снаряжённой массе в 23,5 т машины способны перевезти 45 т породы.
На автомобилях применена централизованная автоматическая смазка Lincoln Quicklube. Первый экземпляр с рамой 41 с высокой облицовкой радиатора отправится в Ростовскую область. А вот более низкорослый вариант (рама 52) с карьерным кузовом для скальной породы после прохождения заводских испытаний уйдёт на карьерные работы в Бурятию.
Первый ходовой тест-драйв, проведённый журналом "Грузовик Пресс", выявил интересные особенности управления такими машинами. Эти машины по массово-габаритным параметрам, компоновке и расположению кабины практически являются аналогами МАЗ-530, который выпускали в 1950-1960-х годах в Минске и Жодино. Тем было интересно оценить ощущения управляя таким монстром на скорости 50 км/ч.
Грузовик Пресс