Завод крупнопанельного домостроения Томской домостроительной компании приобрел в лизинг новую технику для перевозки инертных материалов - шесть тягачей "Скания" и 12 полуприцепов "Грюнвальд", что позволит предприятию отказаться от самосвалов и сократить транспортные затраты.
Торжественная церемония передачи новых автопоездов с вручением символического ключа от дилера прошла с участием всех работников транспортного цеха, которых поздравил директор ЗКПД Николай Ефремов. На площадку перед гаражами выставили новые тягачи и полуприцепы. Как стало известно НИА Томск, часть полуприцепов еще добирается до Томска, но через две недели завод будет отправлять за гравием и песком на Кандинское месторождение целую автоколонну - 12 автопоездов.
Николай Ефремов напомнил, что пришло время сменить старые шесть шведских самосвалов, которые "пробежали" по 700-800 тысяч километров на новую грузовую технику, более дешевую в обслуживании. Надежные грузовики могли работать еще, однако выгоднее оказалось обменять их по схеме трейд-ин. А кроме того, завод переводит доставку инертных материалов с самосвалов на автопоезда, оставшиеся машины из самосвалов переоборудовали в тягачи.
Главная причина - во введении ограничений веса автомобилей по нагрузке на ось. На федеральной трассе ограничения действуют круглогодично, а не временно, на период весенней распутицы, когда город закрывают для большегрузов. Самосвальные полуприцепы имеют облегченный кузов и вместе с тягачом составляют транспортное средство с шестью осями колес. Такая схема позволяет перевозить в полном соответствии с требованиями федерального законодательства 25 тонн груза. При этом обычный самосвал без нарушенийбольше 10-11 тонн взять в рейс не может, а возить по полкузова невыгодно.
ЗКПД уже начал использовать новые автопоезда не только для песчано-гравийной смеси, но и для перевозки железобетона и арматуры. За один рейс между Новосибирском и Томском доставлено в два раза больше груза.
Специалисты компании-дилера привели такие расчеты. Трехосный самосвал (из тех, которые раньше использовал завод) согласно нормативным документам должен иметь предельно допустимую массу 24 тонны. Сама машина весит 13 тонн, а значит, перевезти может 10-11 тонн. Четырехосные самосвалы ограничены по массе 32 тоннами. Весят сами они порядка 16 тонн и поэтому не должны перевозить более 16 тонн груза, а иначе станут нарушителями, их владельцы заплатят огромные штрафы.
Что имеет сейчас завод? Количество рейсов при перевозке одного и того же груза сокращается в полтора-два раза. Стоимость автопоезда на шести колесных осях примерно такая же, как у самосвала. Собственный вес - 16,6 тонны, максимальная разрешенная масса - 44 тонны, а значит, 25 тонн загрузки хватит даже с запасом. Для перевозок по трассам и городским дорогам автопоезд является оптимальным решением, а самосвалу место - в карьерах и на тяжелых дорогах.
Лизинговый договор завода на приобретение 18 единиц техники - шести тягачей и 12 полуприцепов заключен на три года. Аванс сделки образовался от реализации шести старых самосвалов, хотя обычно по схеме трейд-ин идет обмен один к одному. Специалисты компании "ТомскСкан" назвали такой опыт уникальным для томского авторынка.
Отдельный разговор - о качестве техники. Облегченные кузова-полуприцепы весом 6,6 тонны изготовлены в Калуге по технологии германской фирмы "Грюнвальд". Аналоги весят от семи тонн и выше. Нареканий у водителей нет.
Грузовики производства шведской компании "Скания" завод использует более десяти лет. Часть из них, которые строители сдали по трейд-ину, еще послужит другим хозяевам. Новые тягачи конструктивно практически не отличаются от самосвалов той же фирмы: те же 13-литровые двигатели, шасси, мосты и коробки, что позволит сэкономить на обслуживании и на ремонте. Парк из надежных грузовиков одной фирмы позволяет держать склад запчастей, расходников и фильтров достаточной глубины и обслуживать большинство модификаций машин, так как они конструктивно очень похожи из-за своей модульной конструкции. У дилера также нет необходимости держать широкий ассортимент, поэтому в Томске имеются в наличии практически все запчасти.
"Поэтому мы не выбирали, какую модель брать. Мы уже со "Сканией" поработали, водители говорят: хорошая машина", - сказал Николай Ефремов.
НИА Томск