← ЭДО, ИТ в логистике

Коммерсантъ: Онлайн-сервисы для грузоперевозчиков не гарантируют дохода инвесторам

Компания GroozGo, разрабатывающая онлайн-сервис для организации магистральных перевозок, привлекла $2,1 млн (120 млн руб.) от стратегического инвестора - группы компаний КПД, сообщили "Ъ" в "Сколково", чьим резидентом выступает GroozGo. Информацию подтвердили сооснователь компании Анна Качурец и гендиректор ГК КПД Георгий Чистяков. Финансирование будет направлено на экспансию в регионах России и СНГ, развитие технологий и финансирование текущих операций.
В результате сделки КПД, работающая в сегменте температурных грузов (среди клиентов - Danone, Nestle, ритейлеры "Виктория", "Дикси", X5 Retail Group), стала мажоритарным акционером GroozGo. Свою долю в компании продал бизнес-ангел Антон Старский, у сооснователей проекта Анны Качурец и Оксаны Погодаевой остались миноритарные доли.
GroozGo основана в начале 2016 года. С сервисом могут работать только собственники грузов и машин, все перевозимые грузы страхуются, рассказывает госпожа Качурец. Объем рынка транспортной логистики в РФ достиг 2,5 трлн руб., говорит Оксана Погодаева, ссылаясь на данные РБК.research. Доля экспедиционных услуг оценивается в 6%, то есть 150 млрд руб. GroozGo намерена занять более 1,5% рынка к 2020 году.
"Теперь, если хочешь заниматься грузоперевозками, ты обязан изучать интернет-платформы и пробовать строить свой бизнес и через них тоже. А тема "Uber для грузоперевозок" не просто висит, а звенит в воздухе",- объясняет Георгий Чистяков.
Впрочем, гарантии доходов для инвесторов в этой сфере пока нет, констатирует "Ъ".
Идею сервиса, агрегирующего предложения участников рынка грузоперевозок, пытаются воплотить многие компании. В США сразу несколько стартапов в этом сегменте - среди них Transfix, Trucker Path, uShip, Cargomatic. В мае 2017 года Uber запустил в США сервис для заказа грузоперевозок у частных дальнобойщиков Uber Freight.
Коммерсантъ