← Логистика, грузы

Самарские производители продуктов питания обеспокоены запретом на движение большегрузов в городе

Запрет на движение большегрузов в городах в дневное время может иметь неожиданные последствия. Тревогу бьют производители продуктов питания, которые зависят от поступления свежего сырья. В частности речь идет о хлебе и молоке.
Как стало известно "Комсомольской правде", с письмом к губернатору Николаю Меркушкину обратились такие компании, как МК Самаралакто, Балтика, Самарский жиркомбинат, хлебозаводы. Они просят дополнить список исключений транспортом, задействованным в перевозке сырья и продуктов питания, либо предусмотреть систему выдачи специальных пропусков для предприятий пищевой переработки региона. В противоположном случае, производства могут закрыться или серьезно сократиться. Перевести работу исключительно в ночную смену нереально, компании могут ждать штрафы от торговых сетей и разрыв отношений с поставщиками. Как следствие, рост цен и увольнения.
- Мы не можем нарушать закон: по Техническому регламенту Таможенного союза сырое молоко должно быть доставлено на переработку в течение 10 часов после дойки при температуре не выше 10 градусов Цельсия. Соответственно, ограничения по въезду большегрузов не позволяют нам доставить молоко после дойки, которая происходит примерно в 6 утра, на производство. Для нас это означает практически полную остановку работы и невозможность производить продукцию. Даже после реконструкции наше предприятие не имеет технической возможности в ночное время (с 22 до 6 часов) принять весь объем молока (200 тонн в сутки), который перерабатывае, - отмечает представитель "Молочный Комбинат "САМАРАЛАКТО" АО "ДАНОН РОССИЯ" Мария Жаркова. - В итоге, группа компаний будет вынужден перенести ряд производств в другие регионы, это повлечет сокращения персонала, а также негативно повлияет на работу фермеров, которые не смогут найти точки сбыта для своей продукции.
Своим мнением поделился и генеральный директор ОАО "Хлебозавод №5" Андрей Трофимов.
- У нас логистика транспортная выстроена посекундно. Приезжают поставщики, грузятся машины на отправку. Мы продаем хлеб в дальние районы губернии, в соседние области. И мы не сможем успевать отвозить продукцию в условиях ночной загрузки. А еще штрафы от торговых сетей. Мы столько инвестировали в обновление производства, а теперь можем получить простой линий. И потом вернуться на рынок уже не получится. А вы сами знаете, что увеличение цен на хлеб - которое неизбежно при росте наших издержек - сразу ударит по кошельку самых незащищенных категорий населения.
Комсомольская Правда