Власти Башкирии готовят новые проекты концессионных соглашений в сфере дорожного строительства: спорная ситуация с проектом платной трассы Стерлитамак - Кага - Магнитогорск на эти планы не повлияла. Об этом РБК-Уфа рассказал вице-премьер правительства Башкирии Ильяс Муниров. Напомним, на днях арбитражный суд Москвы оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы, остановившей реализацию крупного концессионного проекта в регионе.
Комментируя это решение, Ильяс Муниров сослался на прошедший в Петербурге международный экономический форум, на котором "было обозначено, какую позицию <федеральные власти> занимают по отношению к государственно-частному партнерству, там обсуждались эти вопросы. Мы должны привлекать бизнес в инфраструктурные проекты, они не могут быть реализованы только за счет госконтрактов, в этом нас поддерживают и Минстрой, и Минэконом России. Я думаю, спор <вокруг дороги Стерлитамак - Кага - Магниторогск> каким-то образом завершится: или внесут изменения в законодательство, или примут как есть. В любом случае, это не должно коснуться тех проектов, которые уже начаты. По крайней мере, мы в Башкирии уже подготовили новые проекты". Как уже писал РБК-Уфа, несмотря на позицию ФАС, объявившей башкирскую концессию неполноценной формой государственно-частного партнерства, правительство России высказывает поддержку позиции властей региона. Это связывают с тем, что под угрозу может быть поставлена реализация еще 11 аналогичных концессионных соглашений в регионах России на сумму 270 млрд рублей.
Вице-премьер рассказал, о каких новых проектах идет речь: "Это мост в створе улицы Интернациональной в Уфе, проект которого мы сделали. Будем думать, каких инвесторов привлечь, на следующей неделе будет встреча в Китае. Мы сделали проект обходной трассы вокруг Бирска - там также есть альтернатива в виде уже существующей дороги, значит, мы можем вводить платность, привлекать инвестора именно в форме концессии. По объезду Нефтекамска: мост на Камбарке достраивается, в этом году его будут вводить в эксплуатацию, также будет вводиться платный проезд. Наш участок в 13 км мы уже запроектировали, с путепроводом над железной дорогой, развязкой: эта дорога будет выходить на трассу Нефтекамск - Янаул, и дальше весь этот трафик через Янаул, через Бирск мы будем пускать на федеральные трассы М5 и М7"
Ильяс Муниров рассказал и о проекте, который республика "сама будет реализовывать" - без государственно-частного партнерства, потому что на этом участке "нет альтернативы" (в форме концессий строятся платные "дублеры" существующих дорог). "Это обход ашинского участка через Сатку с мостовым переходом в селе Караидель, сейчас 60-километровый участок этой дороги находится на конкурсных процедурах. Сегодня там можно ехать только по трассе м5, и то по территории Челябинской области, и как раз для развития северо-востока Башкирии нам нужна новая дорога. Там мы будем забирать трафики с федеральной трассы М7 и Удмуртии, это будет прямой выход на Екатеринбург и в обход М5 на Сатку. Эти трафики мы готовы принять, это будет дорога третьей технической категории, то есть автомобили любой массы смогут по ней проезжать".
Как ранее сообщал РБК-Уфа, на строительство дороги Бирск - Тастуба - Сатка, о которой идет речь, обхода села Караидель и моста через реку Уфу власти региона планируют привлечь федеральные средства. В марте стало известно, что в ходе реализации этого проекта выявлены нарушения, в результате чего Следственный комитет возбудил уголовное дело. Должностные лица обвиняются в халатности, повлекшей причинение ущерба в особо крупном размере.
Также по итогам переговоров на Петербургском международном экономическом форуме сообщалось, что к реализации проектов объездных дорог Бирска и Нефтекамска проявил интерес Новый банк развития БРИКС. О том, что эти проекты изучаются банком, сообщил ТАСС. Банк БРИКС объявил также, что готов кредитовать вложения Башкирии в строительство Восточного выезда из Уфы: подробности приведены в сегодняшнем материале РБК-Уфа.
РБК