РЖД претендует на радиочастотный ресурс для оказания услуг мобильной связи четвертого поколения (4G). Компания намерена использовать его для технических нужд, хотя в перспективе возможно и оказание услуг абонентам.
На ближайшем заседании Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ; основной орган, отвечающий в стране за распределение частотного диапазона) рассмотрит вопрос об использовании полосы частот 1785-1805 МГц для создания сетей мобильной связи на железнодорожном транспорте. Об этом РБК рассказали два источника в отрасли, знакомых с материалами к заседанию ГКРЧ, назначенному на 30 июня.
Эту полосу частот предлагается выделить неопределенному кругу лиц для создания технологических сетей на железнодорожном транспорте, то есть связи между машинистом и диспетчером, обеспечения безопасности движения и пр. По словам одного из собеседников РБК, в проекте решения оговаривается, что при необходимости использовать радиоэлектронные средства с другими техническими характеристиками, нежели те, что указаны в решении ГКРЧ, необходимо будет "организовать совместно с РЖД работы по определению возможности такого использования".
До сих пор участок спектра 1785-1805 МГц служил защитным интервалом между полосами частот, которые использовались средствами стандартов GSM и LTE для приема и передачи данных. В проекте решения ГКРЧ оговаривается, что радиоэлектронные средства, используемые для создания технологической сети на железнодорожном транспорте, не должны создавать помех для военных средств и гражданских базовых станций в стандартах GSM и LTE.
Главой ГКРЧ является министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. Представитель Минкомсвязи подтвердил РБК, что следующее заседание комиссии назначено на 30 июня, но отказался комментировать его повестку.
РБК