Один из сдерживающих факторов развития онлайн-торговли в России - наличие проблем в логистической инфраструктуре, рассказал Генеральный директор Яндекс.Маркета Максим Гришаков, выступая в рамках Недели Российского Ритейла.
"В России - 35 000 электронных магазинов, которые никогда не построят логистику - и им нужно строить развитие на существующей инфраструктуре", - заявил он.
По словам Гришакова, только единицы сейчас инвестируют в логистику. Бизнесмен призывал государство помочь логистической инфраструктурой.
"Парадоксально - чем меньше город (и доходы населения), тем выше цены на товары. Онлайну, конечно, проще дотянуться до небольших городов, но вопрос - в логистике. Развитие е-commerce поможет купить товар по минимально возможной цене в любой точке страны", - добавил он.
Слова Гришакова, впрочем, расходятся с данными аналитиков. В сентябре агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей.
Выяснилось, что большинство интернет-магазинов имеют 2 и более партнера по доставке. При этом многие намерены привлекать к сотрудничеству новых логистических операторов.
E-Pepper