Минпромторг совместно со Сбербанком разрабатывает Стратегию развития электронной торговли в России на 2017?2018 годы и на период до 2025-го, согласно которой в перспективе товары из интернет-магазинов могут доставляться покупателям при помощи дронов, пишет газета "Известия".
Согласно документу, речь об этом идет в разделе "Логистическая инфраструктура". Одной из мер по решению проблем логистики называется "развитие технологий и методов доставки, автоматизация и снижение себестоимости (дирижабли, дроны, 3-D принтеры и пр.)".
Авторы стратегии отмечают, что состояние существующих операторов почтовой связи - ФГУП "Почта России" и негосударственных операторов, не отвечает запросам развивающегося российского рынка электронной коммерции: стоимость доставки у них высока и этот фактор зачастую напрямую влияет на решение потребителя приобрести товар через интернет.
В "Почте России" изданию пояснили, что дают свои предложения авторам стратегии по ее совершенствованию. Так также отметили необходимость доработать документ в части создания необходимых для граждан сервисов по развитию интернет-торговли, включая качественную логистику.
Кроме того, "Почта России" действительно ведет переговоры с различными компаниями по вопросу использования беспилотных летательных аппаратов, поскольку их можно применять для доставки на труднодоступных территориях. Потенциально эффективными могут быть дроны с грузоподъемностью более 300 кг, уточнили в пресс-службе национального почтового оператора.
В Минпромторге воздержались от комментариев. Ранее сообщалось, что испытание дрона для доставки наличных средств планирует Сбербанк: исследуется возможность использования беспилотных летательных аппаратов для повышения эффективности работы.
Известия