Последняя "громкая" автоавария с большегрузным автомобилем и 19 легковушками в центре Владивостока, которая случилась не так давно, похоже, стала тем "спусковым крючком", который может привести к карательным мерам в отношении грузоперевозчиков.
На 13 июня 2017 г. в администрации Приморского края запланировано заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в крае, на которой будет рассмотрен целый ряд "дорожных" вопросов. Примечательно, что председательствующим на заседании этой комиссии будет "правовой" вице-губернатор Геннадий Сыромятнов, а один из вопросов, подлежащих рассмотрению, звучит так "обеспечение безопасности при движении большегрузного автотранспорта по дорогам Владивостокского городского округа и создание благоприятных условий для стоянки на территории Приморского края на период ограничения движения". Среди спикеров по данному вопросу заявлены замначальника краевого управления ГИБДД Юрий Колесников, вице-мэр Владивостока Леонид Вильчинский и директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора.
Судя по всему, речь пойдет о том, чтобы снова принять меры по ограничению въезда во Владивосток грузового транспорта в дневное время. Несколько лет такая попытка уже была предпринята: власти Владивостока, чтобы разгрузить пробки в районе Эгершельда, запретили проезд грузовиков в дневное время. Однако, это решение опротестовала приморская прокуратура. К тому же, запрет на проезд грузовиков никак не повлиял на "разгрузку" выезда с Эгершельда в центр - "бутылочное горло", которое возникает в районе Верхне-Портовой, требует иного решения - например, возведения второго яруса дороги в самом узком его участке или, как вариант, создания моста с Токаревской кошки на остров Русский.
Если будет создан какой-то запретительный правовой механизм, который ограничит въезд грузовиков во Владивосток, это может привести к целому "букету неприятностей" не только для автоперевозчиков, но и для рядовых горожан. Неприятность первая - в этом случае доставка грузов на полки магазинов будет составлять уже не один день, как сегодня, а 2-3 дня, что для скоропортящихся товаров вообще фатально, а для торговых сетей грозит перебоями в поставках всего ассортимента товаров.
Неприятность вторая - фуры начнут ездить по центральным улицам ночью, что создаст определенные неудобства жителям центра - попробуй поспи, когда рядом ревут моторами десятки многотонных махин.
Неприятность третья - за ночную работу водителям (согласно Трудовому кодексу РФ) принято доплачивать: сама работа создаст неудобства водителям и ляжет дополнительным финансовым обременением для транспортных компаний. Как следствие - услуги транспортных компаний подорожают и цена на товары в магазинах еще немного подрастет. Аккурат в кризисное время. И опять же, прокуратура может усмотреть в "ночной" работе водителей большегрузов нарушение их трудовых прав, если работодатель не найдет возможности платить за работу по увеличенному тарифу.
Неприятность четвертая - такой запрет может осложнить работу Владивостокского морского торгового порта и смежных с ним СВХ и логистических структур, поскольку "дневной" работы станет меньше, зато ночной - больше. Это может потребовать перестройки всей работы порта и околопортовых, а ведь производственный цикл там складывается десятилетиями.
Ну и неприятность пятая - во Владивостоке, например, просто негде создавать "точки отстоя" для грузового транспорта. Покажите на карте Владивостока место, где можно безболезненно создать "уширение дороги", на котором вместилось 2-3 десятка фур и автопоездов, и где была бы еще какая-нибудь инфраструктура с комфортабельным туалетом, душевыми комнатами и точками питания? Сегодня во Владивостоке водители грузовиков ночуют, где получится - и в районе улицы Выселковой, и на Снеговой и даже в районе бухты Тихой. Кстати, там где на Выселковой раньше "ночевали" грузовики - теперь сплошь и рядом магазинчики, мотели, сауны, пит-стопы и прочие объекты соцкультбыта: при этом земля там по-прежнему находится в собственности военного ведомства и массовое появление там капитальных строений наводит на мысль о том, что земля в этом месте используется не совсем так, как это предписывает закон.
А в идеале - такие решения обсуждать не только с гаишниками, дорожниками и вице-мэрами, но и с представителями транспортных компаний, а также - с профсоюзными лидерами, поскольку такими решениями будет затронута деятельности десятков, если не сотен транспортных компаний.
Приморье 24