← Дороги, инфраструктура

Платная дорога между трассами "Дон" и "Крым" обойдется в 20 млрд рублей

Новый платный участок дороги протяженностью 20 км, соединяющий федеральные трассы "Дон" и "Крым", появится в Тульской области, сообщил журналистам в четверг заместитель председателя правительства Тульской области - министр экономического развития Григорий Лаврухин.
По его словам, предварительно проект дороги "Тула-Новомосковск" оценивается в 20 млрд рублей. Расчеты проведены специалистами с учетом затрат на строительство дорог аналогичной категории в других регионах Центральной России.
Г.Лаврухин отметил, что окончательные сроки строительства пока не определены.
"Необходимо провести финансово-экономическое обоснование, разработку документа территориального планирования. Эти работы мы прогнозируем завершить до конца 2018 года. Следующий этап - прохождение проектирования, подбор инвестора и концессионера, далее проведение конкурсных процедур и сами строительные работы", - подчеркнул министр.
"Все варианты финансирования проекта рассматриваются. Это могут быть как деньги инвестора, так и софинансирование из федерального и областного бюджетов", - отметил Г.Лаврухин.
По его словам, необходимость строительства нового участка между двумя крупными промышленными городами вызвана как большой загруженностью дороги, так и ростом аварий, что значительно затрудняет движение на трассе.
"Возможность реализации альтернативной трассы и потребность в ней очень высокая", - подчеркнул министр.
Как сообщалось, Внешэкономбанк, правительство Тульской области и госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве. В частности, речь идет о проекте строительства автомобильной дороги, которая соединит федеральные автомагистрали М-2 "Крым" и М-4 "Дон".
Соглашение также предусматривает координацию действий по формированию и расширению дорожно-транспортной сети Тульской области в целях решения приоритетных задач социально-экономического развития региона. "Автодор", ВЭБ и правительство Тульской области намерены совместно отбирать, структурировать, а затем реализовывать инвестиционные проекты по развитию транспортной инфраструктуры региона.
"Мы рассчитываем, что Внешэкономбанк профинансирует это строительство, а "Автодор" возьмет на себя функции консультанта", - подчеркнул А.Дюмин.
В свою очередь председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков заявлял, что ВЭБ, действуя в качестве якорного инвестора, будет привлекать средства российского бизнеса и зарубежных партнеров.