Минский автозавод впервые показал на форуме WasteTech-2017 в Москве уникальный "мега-пылесос" - подметально-уборочную машину МАЗ-5917В2-F10. Спецмашина собрана совместно с немецкой компанией Faun и способна за короткие сроки вычищать городские дороги и улицы, рассказали Телеграфув ОАО "МАЗ".
Подметально-уборочная машина взяла лучшее от двух производителей. На белорусское шасси МАЗ-5340B2 (кстати, одно из лучших в Евразии) установили передовое немецкое оборудование. В результате "мега-пылесос" практически не имеет аналогов в СНГ. Всего одна такая машина способна заменить несколько более устаревших единиц спецтехники.
Машина справляется с уборкой дороги с практически любым покрытием (асфальтовым или цементобетонным), причем за раз очищает полотно шириной 2,3 метра. "Мега-пылесос" также увлажняет поверхность и поглощает пыль. Две дисковые и одна цилиндрическая щетки снимают слой прилипшей к дороге грязи, сгребают мусор к вакуумной установке, которая его поглощает и перемещает в 6-кубовый бункер.
Что интересно, для работы уборочного оборудования предусмотрен автономный 102-сильный мотор от Mercedes-Benz. Инженеры прикрепили его к раме и прикрыли надстройкой. При этом автомобиль приводит в действие более мощный двигатель Ярославского моторного завода с 240 "лошадьми". Мощность оправдана: вместе со снаряжением автомобиль весит 19 тонн.
"Мега-пылесос" получает команды с пульта прямо в кабине. Снаружи также предусмотрена дополнительная панель управления, которая находится между кабиной и кузовом.
Подметально-уборочную машину отличают функциональность и повышенная надежность. Техника обеспечивает высокую эффективность при минимальных затратах. Кроме того, машина готова к любым условиям эксплуатации: может быть одинаково эффективна как в южных странах, так и в северных регионах.
"Взаимодействие с немецким производителем позволило нам создать одну из лучших подметально-уборочных машин в своем классе. С её помощью можно решать практически любые задачи по уборке дорог в населенных пунктах. Тем самым мы не только расширяем ассортимент техники МАЗ, но и укрепляем свои позиции в перспективных сегментах рынка спецтехники", - отметили в ОАО "МАЗ".
Новая модель МАЗ-5917В2-F10 может найти применение не только в Беларуси. Машину планируется поставлять в Россию и другие страны СНГ. Кроме того, она, возможно, займется очисткой европейских городов.
Спецтехнику привезли на форум по управлению отходами WasteTech-2017 в Москве. Минский автозавод впервые приняли участие в этой международной выставке. Помимо подметально-уборочной машины, МАЗ показал мусоровоз МАЗ-590314-N10 и каналопромывочную машину МАЗ-4926W2-L30. Новинки вскоре могут получить распространение в Беларуси и других странах мира.
Каналопромывочная машина МАЗ-4926W2-L30 создана ОАО "МАЗ" вместе с датской компанией J.Hvidtved Larsen A/S. Она способна промывать и очищать ливневые и хозяйственно-бытовые канализационные сети диаметром до 600 мм. Для промывки используется насос высокого давления, который направляет в канализацию струю воды под давлением до 160 атмосфер.
Мусоровоз МАЗ-590314-N10 выпущен Минским автозаводом совместно с голландской компанией GeesinkNorba. Его можно использовать для сбора как мелких отходов, так и крупногабаритных материалов. Среди новшеств - специальная надстройка с задней загрузкой и крайне мощным прессом без направляющих, способным сжимать любые предметы. Если в обычных мусоровозах коэффициент уплотнения варьируется от 2,5 до 6 единиц, то в новой машине может достигать рекордной "семерки".
Telegraf.by