C виду эта машина почти ничем не отличается от собратьев - обычный Iveco Daily с "будкой". Ну, двойная кабина намекает, что работает она в какой-то аварийной службе? Правда, сама машина белая, а не желтая. И табличка TIR зачем-то на бампере. Кто же собирается ходить в "дальний бой" на питерском фургончике?
На самом деле этот Daily - новейший заказ официального перевозчика питерского Эрмитажа, компании Хепри. Она транспортирует множество экспонатов, ведь любой музей участвует в десятках выставок в год. И вовсе не все объекты большого размера или веса. Но все они имеют огромную художественную и финансовую ценность. Потому требуют специальных, деликатных, условий при перевозке.
Отсюда и сложился облик "транспортера". В основе - новое шасси Iveco Daily полной массой 3,5 т. Двигатель мощностью 146 л.с. отвечает нормам Евро-5. Шасси было выбрано потому, что стандартный фургон не годится: нужна была специальная "будка" с уменьшенным коэффициентом теплоотдачи, климатической установкой и системой крепежа груза.
Двойная кабина тоже не прихоть. Помимо водителя и экспедитора, машину с ценным грузом обязательно сопровождает вооруженная охрана - это условия международной страховки. Раньше с грузовиком ехала отдельная легковушка, а здесь охрана умещается в фургоне, что гораздо лучше.
Но самое интересное, что задняя подвеска здесь пневматическая: чтобы сберечь ценный груз на наших дорогах. А пробеги машине предстоят немаленькие: первым же рейсом она отправляется во Владивосток. Стоимость "эрмитажного" Daily несообщается, но аналогичное шасси со сдвоенной кабиной без надстройки стоит у дилеров в районе 2,3 млн рублей.
Авторевю