← Автомобильные грузоперевозки

Открыто общественное обсуждение новой автоматизированной системы весогабаритного контроля

Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли выработал предложения по порядку внедрения автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования. Тезисы предложений опубликованы на официальном сайте Министерства транспорта и открыты для обсуждения.
Совет рекомендовал Минтрансу до запуска системы обсудить ее ключевые элементы и плановость запуска с представителями бизнес-сообщества. Среди ключевых вопросов для обсуждения указаны принципы распределения полномочий; условия и сроки тестового периода; процедуры оспаривания вынесенных постановлений; ответы на другие вопросы, которые могут возникнуть у бизнеса. Подчеркивается необходимость освещения проблематики внедрения системы в деловых и отраслевых СМИ.
Тестовый запуск  АСВГК предлагается проводить в течение трех месяцев. Данный режим предполагает фиксацию нарушений без фактического взыскания, испытание и отладку процедур оспаривания решений, ведение статистики и отладку системы оповещения нарушителей.
Параллельно, по мнению Межотраслевого совета, необходимо внести соответствующие изменения в законодательство, регулирующее вопросы весогабаритного контроля. А также установить единые требования к измерительному оборудованию, входящему в состав АСВГК, и к допустимой погрешности измерений, независимо от производителя.
Совет обратил внимание на необходимость предусмотреть возможности:
- привлечения грузоотправителей (погрузчиков) к солидарной ответственности с грузоперевозчиком за нарушение весогабаритных параметров;
- оборудования стационарных постов для объективного контрольного измерения весогабаритных параметров и задержания нарушителей;
- отмены практики направления на штрафстоянки в пользу блокировки транспортного средства на месте задержания до момента устранения нарушения;
- снижения величины штрафов или их дифференциации в зависимости от степени превышения параметров;
- исключения ответственности за нарушение в случае превышения допустимых параметров по нагрузкам на оси до 10%, по габаритам до 5% при фиксации нарушений на АСВГК;
- обеспечения равных условий применения автоматизированных методов контроля для российских и иностранных перевозчиков.
Члены совета также предложили создать вокруг системы цифровую инфраструктуру. В частности, по их мнению, должна быть создана система электронной маршрутизации и онлайн оформления спецразрешений по упрощенной процедуре. Среди сервисов системы предусмотрена возможность проверки ограничений по планируемым рейсам и предоплаты.
Контрольными органами для реализации АСВГК предполагается назначить строго Минтранс и Правительство РФ. Ориентиром для всех заинтересованных сторон должен стать опыт внедрения системы "Платон", аналогичным образом предлагается использовать механизмы публичного взаимодействия деловой среды и власти.
Отзывы к предложениям принимаются до 14 июля 2017 года на адрес IvannikovMY@mintrans.ru
Ruбеж