По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), порт Калининград демонстрирует самую высокую динамику контейнерооборота среди российских гаваней Балтики. За 5 месяцев 2017 года рост составил 28,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 93,2 тыс. TEU. Положительной динамики удалось добиться за счет роста показателей ООО "Балтийская стивидорная компания", которая переработала за указанный период 59,5 тыс. TEU, увеличив показатель на 62%.
"Сегодня мы видим устойчивый рост конкуренции между терминалами за грузопотоки и большую работу владельцев данной инфраструктуры, направленную на улучшение качества оказываемых услуг в порту, что положительно сказывается на увеличении скорости обработки судов, - полагает директор по интермодальным операциям логистической компании "ДАКСЕР" Роман Ипатов. Особенно остро конкуренция ощущается на контейнерных терминалов в Балтийском бассейне, где кроме развития текущих объектов в гавани "Большойпорт Санкт-Петербург" открываются новые, например, порт "Бронка". Все больше контейнерных и паромных линий анонсируют открытие судозаходов в него. Например, в апреле 2017-го такие услуги начали предоставлять линия Finnlines и Transfennica. C мая - глобальная контейнерная линия COSCO".
Однако пока доля обрабатываемых здесь контейнерных грузов по итогам января-мая 2017 года составляет 10% от контейнооборота всех российских портов Балтийского бассейна.
На долю "Большого порта Санкт-Петербург" приходится 87%, на порт Усть-Луга - 3%. Доля нового порта "Бронка" пока не учитывается в официальной статистике.
Отметим, что с начала года контейнерооборот Балтийского бассейна увеличился в сравнении с январем-маем 2016 года на 8,3%, до 913 тыс. TEU.
РЖД-Партнер