Проект по созданию дороги Томск - Тайга может претендовать на возмещение части затрат на строительство из средств, собираемых федеральной системой "Платон", считают представители Газпромбанка, выступающего в качестве концессионера будущего строительства.
Ранее сообщалось, что главы Томской и Кемеровской областей Сергей Жвачкин и Аман Тулеев в 2014 году подписали соглашение о строительстве трассы Томск - Тайга. В 2017 году было решено строить дорогу на условиях государственно-частного партнерства: 3 миллиарда рублей вложат регионы, 4 миллиарда - инвестор. Разработать проект планируют к 2019 году, построить объект - в течение двух лет после получения ПСД.
Как передает корреспондент РИА Томск, в четверг руководители Кемеровской и Томской областей и Газпромбанк подписали соглашение о сотрудничестве при строительстве автомобильной дороги Томск - Тайга.
"Я думаю, что этот проект (дороги Томск - Тайга) полностью попадает под все критерии федерального дорожного агентства, и нам этот проект стоит предъявить, чтобы федеральный грант (из средств, собранных системой "Платон" и предназначенных на строительство дорог, - Ред.) поступил на этот проект", - сказал в четверг управляющий директор департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка Павел Бруссер перед подписанием соглашения.
Глава Томской области поддержал предложение об участии в конкурсе. "Давайте заявляться", - сказал Жвачкин.
Как отметил первый вице-президент Газпромбанка Алексей Белоус, размер гранта может быть "достаточно большой суммой", которая частично компенсирует затраты на строительство. Для получения средств необходимо подготовить соответствующее обоснование, в том числе, просчитать трафик и экономическую эффективность дороги.
"Экономия будет во времени: в два раза снизятся сроки перевозки грузов. И второе: скорее всего, перенаправится ряд потоков, которые шли в другие регионы. По нашим оценкам, трафик увеличится на десятки процентов (по данным банка, сейчас он составляет 4-5 тысяч машин в сутки - Ред.)", - добавил он.
Белоус уточнил, что в проектировании будут участвовать оба региона. Дорогу необходимо частично построить, частично - реконструировать уже существующие участки. Предполагается, что после завершения строительства дорога будет бесплатной, но при этом будет себя окупать за счет перечисления средств через систему "Платон".
РИА Томск