Использование роботов для доставки посылок может помочь снизить затраты и трансформировать логистическую индустрию, говорит основатель предприятия электронной коммерции Китая.
Ричард Лю, основатель и генеральный директор JD.com, сказал, что беспилотные технологии, в частности, могут позволить ретейлерам предлагать услуги по доставке в отдалённых местностях, без высоких затрат на логистику.
"Сегодня у нас на улицах занимаются доставкой более 70 тысяч людей. Это очень дорого, - сказал он. - Если вы можете использовать робототехнику, чтобы доставить посылку, расходы существенно снизятся".
Компания и её конкурент Alibaba уже укоренились в крупных городах Китая, таких как Пекин и Шанхай. Но растущий средний класс Китая открывает новые рынки для розничной торговли в малых городах и сельской местности, где инфраструктура ещё не так хорошо развита.
"В прошлом в сельской местности вести бизнес было очень трудно из-за высоких затрат на логистику", - говорит Лю. По его словам, ситуацию спасут автономные дроны, летающие из городов в сельскую местность, вместо машин или грузовиков.
"Затраты на логистику снизятся на 70%", - обещает Лю.
Мировой рынок доставки посылок, согласно исследованию McKinsey & Co, уже достиг цифры 70 млрд евро в год ($78.38 млрд). Китай вместе с Германией и США держат 40% этого рынка, и электронная коммерция - самый крупный фактор роста.
Вестник ГЛОНАСС