← Склады и грузовые терминалы

В Мариуполе выбирают подрядчика строительства зернового терминала

ГП "Мариупольский морской торговый порт" (ММТП) в июле-августе 2017 года начнет строительство нового зернового терминала. Об этом сообщает "АПК-Информ".
"Уже проведены подготовительные работы: демонтаж покрытия причалов, подкрановых и железнодорожных путей. Все это демонтировано и вывезено, площадка готова к строительству. Буквально через месяц-полтора мы приступим к строительству, сейчас проводится тендер для определения подрядчика", - сообщил и. о. заместителя директора по эксплуатации ГП "ММТП" Игорь Барский.
По словам менеджера, строительство терминала будет осуществляться в две очереди. Первую очередь планируется завершить в конце 2018 года. "На строительство первой очереди у нас деньги есть - мы вкладываем сами в себя. На вторую очередь будем искать инвесторов. Общая стоимость проекта составляет около 900 млн грн", - напомнил Барский.
ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) и ГП "Мариупольский морской торговый порт" (ММТП) 1 июня 2107 года подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства зернового терминала в тылу причалов №№3 и 4.
Госстивидор "ММТП" планирует создать кластер по перевалке грузов агропромышленного комплекса годовой мощностью 2 млн тонн зерновых и 500 тыс. тонн растительного масла. Проект кластера предусматривает строительство зернового терминала, современных складских мощностей по хранению зерна и комплекса по хранению и перевалке масла. Стоимость проекта составляет 900 млн грн, из них собственные средства ГП "ММТП" - 439 млн грн.
ГП "ММТП" является единственным портовым оператором Мариупольского морского порта.
Мариупольский морпорт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов - 18, длина грузового причального фронта - 3,657 километра.
По данным Администрации морских портов Украины, Мариупольский морпорт в 2016 году сократил грузооборот по сравнению с 2015 годом на 15,4% - до 7,603 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов страны составил 5,7% против 6,2% в 2015 году.
Ранее АМПУ подписала меморандумы о сотрудничестве с агрохолдингом "Кернел" и портовым оператором "Рисоил Терминал" в Черноморском морском порту. Оба соглашения направлены на увеличение грузопотока и развитие портовых мощностей.
Аграрний тиждень