← Спецтехника

В Московской области обсудят стратегию развития строительно-дорожного машиностроения

Конференция "Развитие рынка специализированной техники", которая состоится 27 июня в конгресс-центре парка "Патриот", станет отправной точкой для разработки стратегии развития строительно-дорожного машиностроения, рассчитанной до 2030 года.
Мероприятие соберет ведущие российские и иностранные заводы строительно-дорожного машиностроения, производителей коммунальной, лесной, аэродромной техники, комплектующих, дилеров, предприятия, приобретающие специализированную технику, лизинговые компании, представителей Минпромторга РФ, руководство Ассоциации "Росспецмаш", РЭЦ и экспертов отрасли.
Свое участие уже подтвердили АО "Галичский автокрановый завод", ООО "Бонум", ООО "Завод "Дорожных машин", ЗАО "КОМЗ-Экспорт", АО "ПО ЕлАЗ", ОАО "Череповецкий литейно-механический завод", ООО "Титан", ООО "ДСТ-Урал", ЗАО "Коминвест-АКМТ", ООО "Джон Дир Русь" и другие компании.
"Это первая конференция, на которой производители, представители органов власти и наша ассоциация обсудят такой фундаментальный документ для будущего отрасли, как стратегия развития. Чтобы определить его основные направления, необходимо собрать консолидированные предложения всех заинтересованных сторон. Мы уже провели ряд совместных совещаний и встреч с участием ассоциации, Минпромторга и производителей, где все участники услышали друг друга и поддержали инициативу провести большую конференцию. Она станет отправной точкой для разработки стратегии", - сообщила директор Ассоциации "Росспецмаш" Алла Елизарова.
Среди заявленных к обсуждению на мероприятии тем также государственные программы поддержки отрасли, субсидирование лизинговых организаций, поддержка экспорта и другие актуальные для отрасли вопросы.
По словам директора ООО "Завод "Дорожных машин" Павла Кузнецова, конференция - это очень важное событие для строительно-дорожного машиностроения: "Российские заводы активно используют механизмы государственной поддержки. Все заинтересованы в разработке новых направлений. Из тем выделил бы проблему контрафактной продукции. Контрафакт у нас существует в виде псевдо-российского производства. Ввозишь эту технику в разобранном состоянии на территорию РФ, платишь определенные налоги, получаешь сертификат и уже можешь считать себя российским производителем. Один из способов борьбы с контрафактом - это ужесточение системы сертификации".
Дальнейшее совершенствование механизмов господдержки должно дать толчок для динамичного развития российского строительно-дорожного машиностроения. Перед отечественными производителями стоят масштабные задачи, одна из которых существенное увеличение доли на внутреннем рынке к 2025 году с нынешних 28,7% до 66,4%. Эксперты и игроки рынка считают, что эти результаты вполне достижимы. И как их достичь - участники конференции обсудят 27 июня.
и-Маш