← Логистика, грузы

Центробанк испытал дронов-инкассаторов

Банк России совместно со Сбербанком недавно попробовал доставлять наличные деньги с помощью дронов (легких беспилотных летательных аппаратов). Пока грузоподъемность такого устройства не превышает 5 кг, планируется ее увеличение до 50 кг, рассказал на конференции "Актуальные вопросы наличного денежного обращения" 20 июня зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, сообщает Интерфакс.
По словам Кузнецова, нужно провести дискуссию о возможности применения дронов для доставки наличных со всеми заинтересованными ведомствами, сделать эту область регулируемой.
Первый зампред ЦБ РФ Георгий Лунтовский отметил, что вопрос такой транспортировки наличных требует дополнительного обсуждения. "С дроном сама идея интересная, позитивную реакцию вызывает у народа. (. . .) Очень много технических, технологических, экономических вопросов, на которые нет пока ответа. Насколько это дорого будет? Может быть, это будет дороже, чем возить машинами. Надо разобраться. Если действительно эта система начнет работать и будет гораздо эффективнее, чем существующая, почему не применять?" - сказал Лунтовский.
По данным "Коммерсанта", стоимость использованного дрона Сбербанка составила около 1 миллиона рублей, перевозка обошлась в несколько тысяч рублей.
На официальной Facebook-странице Сбербанка опубликовано видео испытаний дрона и отмечено, что "уже разработана одна из систем защиты: если посторонний попытается вскрыть контейнер с деньгами, они окрасятся несмываемой краской". Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис отмечает в соцсети, что первое испытание прошло 15 июня в Татарстане. Дистанция перевозки - порядка 10 км, скорость полета - около 180 км/ч.
Напомним, что в России с 1 апреля 2016 года вступил в силу закон, обязывающий владельцев дронов регистрировать свои БПЛА. Согласно принятым в июле 2016 поправкам, регистрации подлежат аппараты весом от 30 кг. Однако полеты дронов пока ничем не регламентированы, и Минтранс только готовит соответствующие документы и проекты. Вопросы безопасности грузоперевозок - как с физической (их можно просто сбить в полете), так и с технической (перехват GPS-координат и их подмена) точки зрения - остаются открытыми.
Экспертный центр электронного государства