← Автомобильные грузоперевозки

Автоперевозчики выступили против весового контроля

Процедуры взвешивания тяжелых грузовиков требуют совершенствования, потому что они не всегда соответствуют особенностям их конструкции. Свои предложения представители дальнобойщиков направили в Минтранс РФ.
Для подтверждения своих выводов, движение автомобилистов-дальнобойщиков "12 тонн" совместно с "Грузавтотрансом" в июле 2017 года намерены провести полномасштабный эксперимент по взвешиванию автопоездов.
"Его результаты наглядно покажут, что ряд норм российского законодательства в части весового контроля не выполним", - сообщил президент общественной организации "Ассоциация Грузавтотранс" Владимир Матягин.
По его словам, свои предложения специалисты транспортных компаний уже несколько лет безуспешно пытаются донести до представителей органов власти. В частности, о том, что для самосвалов, перевозящих сыпучие грузы, невозможно равномерно распределить осевые нагрузки. Аналогично - для бетоновозов и машин, предназначенных для перевозки асфальта.
В результате автомобили могут быть загружены лишь частично, укладываться в параметры допустимой общей массы, но при этом контрольное взвешивание зафиксирует превышение на 20-30% нагрузку на ось.
Кроме того некоторые виды спецтехники сконструированы таким образом, что для них невозможно применить действующие в РФ процедуры весового контроля.
Напомним, что ранее "Ассоциация Грузавтотранс" уже проводила акции, призванные обратить внимание на существующие проблемы. Например, 12 июля 2016 года подобная акция проводилась на стационарном пункте весового контроля в Шушарах.
РЖД-Партнер