Сергей Шавзис, независимый эксперт по логистике:
- На рынке существует достаточно инструментов для создания привлекательности Транссиба.
Во-первых, необходимо сократить общее время доставки на интермодальном маршруте, включая работу портов, таможни, железной дороги, погранпереходов и т.п. Во-вторых, важно создать привлекательные тарифы, прежде всего, для перевозок назначением в РФ. Однако кроме чистого снижения тарифных ставок, нужно заниматься также оптимизаций схем доставки грузов, прекратить завозить импортные товары сначала в Москву, а потом развозить их по всей России. Ближе всех к этому стоит группа FESCO, которая развивает интермодальную доставку через порт Восточный в ускоренных контейнерных поездах сразу в несколько регионов: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. И, в-третьих, нужно формировать условия для размещения на территории РФ (прежде всего в регионах) распределительных центров крупных торговых компаний и производств. Скажем, если в Екатеринбурге создать РЦ "Алибаба" для Урала, Восточной Сибири, Повольжья и Казахстана - это реально создаст условия для переориентации грузов этой компании на Транссиб.
РЖД-Партнер