Состояние республиканских дорог и планы дорожного строительства обсудили в Улан-Удэ накануне на заседании "круглого стола" совместно с представителями муниципальных органов, в том числе мэрии Улан-Удэ. В ходе обсуждения работа городской администрации подверглась жесткой критике.
В частности, были подведены итоги полугодичной работы проекта "Карта убитых дорог". Активистам удалось добиться рассмотрения возможности строительства дороги от 102 до 122 микрорайона, до момента вмешательства ОНФ ремонт данной дороги не планировался вообще. Координатор проекта Максима Кириенко отметил, что объезд на время ремонта дороги в "сотых" кварталах организован плохо. Также активистами было выявлено немало проблем в ходе рейдов по улицам города: трамвайные рельсы в Железнодорожном районе значительно выше, чем предписывают нормативы, в Октябрьском районе ямы, возникшие из-за коммунальных аварий серьёзно превышают допустимые нормативы. Он раскритиковал работу чиновников:
- На наш запрос о приглашении представителя для наблюдения за ходом работ по ремонту дорог, чиновники ответили постановлением от 6 июля 2013 года. Между тем, это постановление отменили в ноябре 2016. Администрация города Улан-Удэ в лице комитета по строительства применяет устаревшее законодательство, причём местное, профильное. Очевидно, что это пример серьёзной некомпетенции.
Кроме того, Максим Киреенко отметил некоторую непрозрачность процедур торгов, выражающуюся в разных сроках. Так, на сайте госзакупок обозначены одни сроки, а публично объявлены другие:
- Мэрия объявила дату завершения ремонта 2,7 километров дороги в "сотых" кварталах - до 31 декабря 2018 года. Мне показалось странным, что такой промежуток дороги ремонтировать будут 1,5 года и я посетил сайт госзакупок. Оказалось, что на сайте есть график работ ремонта, однако в нем работы должны быть завершены в октябре 2017 года. И для кого он тогда публикуется? Кроме того, на некоторых дорогах ремонт выполняют только по заявке, когда яма, например, попала в объектив камеры. А ямы, находящиеся неподалеку, но которые не показали, остаются "незамечеными".
Был также затронут вопрос возможного пересмотра технологий дорожного строительства.
- В Италии есть дороги, которые служат уже 2000 лет. А делались они буквально в корыте: туда насыпались гравий, песок, щебёнка и кирпич. Всё это утрамбовывалось, и поверх прокладывали дорогу. В Венгрии дороги, построенные такой технологией, служат 800 лет. Сегодня к этой технологии хотят вернуться в мире, Китай,например, начал строить несколько дорог по этой технологии, - отметил эксперт РО ОНФ Игорь Иванов, профессор ВСГУТУ, доктор технических наук.
По итогам работы участники оставят свои предложения в резолюцию.
Как сообщал ранее Восток-Телеинформ, Бурятия вошла в федеральный проект "Безопасные и качественные дороги" и ежегодно до 2025 года будет направлять на ремонт автодорог 1,250 миллиарда рублей, из них половину выделяет федеральный бюджет. Улан-Удэнская агломерация включает в себя столицу республики и районы с районными центрами - Иволгинский, Тарбагатайский, Заиграевский и Прибайкальский районы. Ремонт дорог здесь уже начался.
Восток Телеинформ