← Автосервис, запчасти, шины

Первый завод по переработке шин заработал в Алматинской области (Казахстан)

На заводе в поселке Жармухамбет покрышки измельчаются в крошку, которую планируется использовать как добавку при изготовлении дорожного покрытия и напольного покрытия для детских площадок. Но упор планируется сделать все-таки на дорогах, сообщает центра деловой информации Kapital.kz.
На заводе намерены перерабатывать 6 тыс. тонн шин в год - это около 100 тыс. шин грузовых авто и миллион шин легковых. "Ежегодно мы планируем производить активированную резиновую крошку объемом свыше 4 тыс. тонн. Почему 4 тыс тонны, а не 6 тыс. тонн? Потому что после переработки покрышек от шин отделяется материя, металлы, добавки", - комментирует директор ТОО "Q-Recycling" Жасулан Сайкатов.
Эффект от добавления резиновой крошки в дорожное покрытие был проанализирован в КазДорНИИ. "Мы с 2008 года проводим испытания резиновой крошки. Это не только казахстанская крошка, но и крошка из Китая, Германии, Австрии. По нашим данным, крошка оказывает положительный эффект на дорожное покрытие. К примеру, в 1,5?4,1 раза снижаются колееобразования. Это говорит о том, что деформаций на дорогах будет меньше. Ранее было предположение, что при использовании резиновой крошки в состав асфальтобетона нужно будет добавлять больше битума. А битум - материал дорогой. Между тем, по результатам наших исследований выяснилось, что объем битума, добавляемый в покрытие с крошкой, практически не изменится. Конечно, за счет крошки стоимость асфальтобетона увеличится. Но если учесть положительный эффект крошки, то этот момент по стоимости нивелируется. Так, снижается колееобразования, уменьшается вероятность образования трещин, увеличивается шумоизоляция: от 4?12 децибел. За счет снижения шумоизоляции особую ценность покрытие с крошкой будет иметь для населенных пунктов", - подчеркнула научный руководитель КазДорНИИ Галина Назаренко.
На заводе добавляют, что согласно исследованиям, добавление резиновой крошки в дорожное покрытие снизит аварийность на дорогах. По данным анализа, снизится образование водной пленки и гололеда, повышается сцепление колеса с покрытием, увеличивается морозостойкость и водостойкость асфальтобетона. К тому же, крошка предотвращает стекание битума.
Но для того, чтобы резиновую крошку можно было применять на казахстанских дорогах нужно будет опробировать этот материал. "Нужно сделать пробные участки, протяженностью по 500 метров и посмотреть, как дорога с крошкой покажет себя через 1?2 года. Мы готовы бесплатно предоставлять резиновую крошку для этих целей. Нужно через два года непосредственно вскрыть дорожное покрытие и посмотреть в разрезе, каков ее эффект", - считает Жасулан Сайкатов.
Присутствующий на открытии завода заместитель акима Алматинской области Айдарбек Байжнов прокомментировал предложение. "По республиканской трассе постелить пробное дорожное покрытие не получится, ведь крошка не прошла еще все лабораторные исследования. Но, можно захватить дороги районного масштаба: полкилометра, километр застелить", - сообщил он.
kapital.kz