Нет ничего необычного в том, что агентства во всю мощь трубят о своих достижениях. Необычно же для отраслевого журнала, который обычно продвигает программы агентства, жёстко критиковать его публичные заявления.
16 июня ВВС США выпустили пресс-релиз под громким заголовком "Новые данные подтверждают почти совершенную работу гражданского GPS-сервиса". Далее - редактор GPS World пишет статью, где утверждается, что пресс-релиз "закрепляет опасный миф, оставляя пользователей в неведении обистинном положении дел: поощряя в руководстве отсутствие политической воли и нежелания понимать уязвимость систем ГНСС".
Проблема в том, пишет редактор журнала, что люди имеют тенденцию читать и запоминать только заголовки статей. В "теле статьи" не говорится ничего о "почти совершенном", а обсуждаются результаты исследований работы GPS в 2014 и 2015 годах. "Там лукаво опускается момент, когда в январе 2016 несколько спутников GPS начали транслировать временнУю ошибку, в результате чего система вышла из строя на 12 часов. Это показывает всё что угодно кроме совершенства", - пишет он.
Другая, возможно, более серьёзная проблема заключается в том, что если даже та часть GPS, за которую отвечают ВВС, работает совершенно, их ответственность заканчивается, когда сигнал покидает спутники. По дороге к пользователю сигнал может быть прерван или искажён. Персональные устройства, джаммеры, спуферы, солнечная активность, неправильно работающее электрооборудование и даже особенности местной географии могут запросто нарушить работу системы.
Вот и получается, что слепая вера в то, что им говорит навигатор, и стремление это исполнять, не задавая вопросов, загоняет людей то в озеро, то в подземные переходы, приводя иногда к смертельным авариям. Правительственные же заявления, которые укрепляют эту всенародную веру в девайсы, только "укореняет опасный миф", - заключает редактор отраслевого журнала.
GPS - подарок миру от США. Временные и локационные сигналы пришли чтобы поддерживать и развивать виртуально любые технологии. Эта система сделала наш мир более эффективным и удобным. Но её слабые, легко прерываемые сигналы должны быть защищены значительно в большей степени, чем сейчас.
Вестник ГЛОНАСС