ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" ("НПК ОВК" или "Холдинг"), лидер инновационного вагоностроения на пространстве колеи 1520 мм, приступило к отгрузке партии из 20 крытых вагонов в адрес ООО "Кучуктерминал" - совместного транспортного предприятия крупного производителя сульфата натрия ОАО "Кучуксульфат" и международной логистической компании LTB.
Сроки поставки текущей партии - до конца 3-го квартала этого года. Законтрактованные вагоны произведены на предприятии "ТихвинСпецМаш" (входит в НПК ОВК) и предназначены под перевозку различных видов тарно-штучных и насыпных грузов для предприятий целлюлозно-бумажной и стекольной промышленности, химических и других отраслей. "Кучуктерминал" приобретает крытые вагоны с улучшенными характеристиками, чтобы, с одной стороны, оптимизировать логистику "Кучуксульфата", с другой - обеспечить клиентов LTB более современным подвижным составом. Модель 11-6874 характеризуется повышенной грузоподъемностью в 73 т и увеличенной кубатурой кузова в 175 м?, что позволяет более чем на 7% повысить погрузку в вагон. Размеры дверного проема позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции всеми существующими типами автопогрузчиков. Четыре погрузочных люка на крыше обеспечивают быструю и легкую загрузку сыпучих грузов.
Подвижной состав оснащен тележками с осевой нагрузкой 25 тс и рассчитан на срок службы 32 года. Стоимость жизненного цикла вагона снижена более чем в 3 раза за счет увеличенных до 8 лет (800 тыс. км) сроков межремонтных пробегов. На территории СНГ и Балтии действует широкая сеть сервисных центров (более 60 депо) по обслуживанию грузовых вагонов НПК ОВК.
Для покупателей крытых грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой действует Постановление Правительства Российской Федерации №544 от 10.05.2017 г., согласно которому покупатель имеет право на получение субсидии в размере 350 тыс. руб./вагон.
Илья Ланг, член Совета директоров ООО "Кучуктерминал", заявил: "У нас молодая компания, имеющая достаточно большую компетенцию в сфере железнодорожных перевозок, и в своей стратегии развития мы опираемся на передовые технологии. Именно поэтому мы сделали выбор в пользу вагонов нового поколения железнодорожного холдинга ОВК. Благодаря им мы сможем перевозить больше грузов с высокой степенью надежности и безопасности. Это наш первый опыт сотрудничества с ОВК. Надеемся на его расширение в будущем".
По оценкам отраслевых экспертов, спрос на крытые вагоны будет стабильным ближайшие несколько лет. На текущий момент около тысячи крытых вагонов находятся уже за пределами установленного срока службы. А в ближайшие десять лет в среднем будет списываться около 2,5 - 3,5 тыс. ед. ежегодно. При этом выбытие парка будет компенсировано за счет вагонов нового поколения, которые благодаря своим улучшенным характеристикам позволят снизить удельные затраты на перевозку грузов. Прогнозируется, что к 2025 г. доля инновационных вагонов в структуре парка крытых вагонов составит более 20%.
и-Маш