Проект строительства транспортного перехода между Сахалином и материковой частью России, в котором были бы представлены объемы его финансирования и сроки окупаемости, пока не подготовлен. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, передает ТАСС.
О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной "Прямой линии" 15 июня сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. Рассматривается он и как часть другого более крупного начинания - оно предполагает сухопутное соединение РФ и Японии через Сахалин. В этом случае обе страны получат существенные выгоды - например, начнет действовать транспортный коридор, позволяющий, по оценкам, обрабатывать более 40 млн тонн грузов в год.
"Что касается моста на Сахалин. Я привык говорить о проектах, когда они сверстаны, когда мы понимаем объемы финансирования, понимаем сроки окупаемости, в таком виде пока этот проект отсутствует", - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.
Трутнев добавил, что жителям острова интересен этот проект. "Поэтому давайте будем обсуждать и по мере готовности выносить на реальное обсуждение", - заметил вице- премьер.
Как отметил Путин в ходе "Прямой линии", стоимость моста на Сахалин будет ниже, чем перехода через Керченский пролив, но вместо него возможно строительство тоннеля. Решение о начале стройки пока не принято.
Первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин в кулуарах форума "Иннопром" 10 июля заявил журналистам, что стоимость строительства транспортного перехода с материка на Сахалин предварительно оценивается в 400 млрд рублей.
РЖД-Партнер