← Дороги, инфраструктура

Озвучены причины плохого ремонта дорог Приморья

Исполнение государственной программы "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013 - 2021 годы" за первое полугодие 2017 года рассмотрели депутаты Законодательного Собрания на очередном заседании комитета по экономической политике и собственности, сообщает ИА "Дейта.ру".
Как доложил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Сергей Филь, согласно заключенному контракту ведется  обслуживание 6718 км дорог регионального значения, одного туннеля и 1594 мостов. В 2017 году принято 47 км дорог, в том числе "шестиполоска" федеральной трассы от 30 до 52 километра.
Из 11 млрд. рублей, предусмотренных краевым бюджетом на дела дорожные, 1,5 млрд.рублей уйдет на строительство дорог к территориям опережающего развития (11 объектов), 240 млн. рублей на их обслуживание, субсидии муниципальным образованиям 708 млн. рублей. Казалось бы, деньги в дорожном фонде остаются серьезные, но для того, чтобы уверенно смотреть в будущее, этого недостаточно. По оценке департамента, сейчас половина приморских дорог находится в ненормативном состоянии. Для приведения их в отличный вид хотя бы через 7-10 лет, необходимо ремонтировать 500-600 км дорог в год. Сейчас  ремонтируется всего 80-100 км. Есть вопросы и по содержанию транспортных артерий края, на которые хорошо бы иметь не нынешние 2,2 млрд. рублей, а 4,2 млрд. рублей.
По мнению депутата Владимира Хмелева, одним из факторов работы "Примавтодора", занимающегося трассами регионального значения,  является протяженность дорог, которые обслуживает один участок. "Они слишком велики, не успеть и по ресурсам, и по деньгам, и по времени", - подчеркнул Владимир Хмелев.
Действительно, из 300-400 км дорог, которые ранее обслуживал каждый филиал "Примавтодора", протяженность их после оптимизации и укрупнения участков, выросла в разы. Так, Партизанский филиал прирос Лазовским и Шкотовским районами, и в результате его зона ответственности возросла до 1300 км. "Считаю, что оптимизация по укрупнению особых результатов не дала, поэтому нужно возвращаться к филиалам. "Примавтодор" должен признать эти ошибки", - отметил Сергей Филь.
deita.ru