По итогам первого полугодия 2017 года объем перевозок судами Северо-Западного пароходства составил 2,76 млн. т., что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В общем объеме перевозок около 1 млн. т. составили перевозки новыми теплоходами СЗП - 10 судами DCV36 (головное судно "Аметист") и 7 судами RSD49 "Нева-Лидер".
Судами СЗП перевозились зерновые грузы - 0,66 млн. т. (-17%), черные металлы - 0,57 млн. т. (+50%), химические и минеральные удобрения - 0,49 млн. т. (+16%), уголь - 0,52 млн. т. (+55%), цветные металлы - 0,08 млн. т. (- 27%), остальные грузы - 0,44 млн. т.
Как пояснили в компании, падение объемов перевозки зерна за отчетный период обусловлено сокращением рейсов в турецкие порты в связи со значительным подъемом пошлин на экспорт российской пшеницы правительством Турции, а также более поздними сроками вывоза зерна нового урожая. Увеличение объемов перевозки угля вызвано привлечением новых контрактов. Рост объемов черных металлов обусловлен возобновлением их перевозок из Морского порта Санкт-Петербург в порты Прибалтики и Польши.
72% от общего объема перевозок составили экспортные грузы пароходства, показавшие рост на 5%.Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы, черные и цветные металлы, уголь, химические и минеральные удобрения.
Перевозки между иностранными портами составили 0,58 млн. т. или 21% от общего объема, что соответствует уровню прошлого года.
Объем импортных грузоперевозок пароходства снизился на 23% до 0,07 млн. т., что вызвано общим сокращением импорта в Россию из стран Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок за первое полугодие текущего года составила 2,5%.
Внутрироссийские перевозки за отчетный период практически не осуществлялись.
InfraNews