На реке Лена на территории Иркутской области пятый год подряд наблюдается экстремальное маловодье. Это объясняется увеличением континентальности климата, выражающегося в сезонном перераспределении осадков, возрастании продолжительности бездождевых периодов не только летом, но и весной, сообщили ИА SakhaNews в ФБУ "Администрация Ленского бассейна".
Низкие уровни воды на Верхней Лене отрицательно сказываются на работе речного транспорта. Кроме этого, навигационная обстановка в июне и июле 2017 года усложнялась в связи с ограничением движения на реках Лена, Алдан и Вилюй по причине задымленности, вызванной огромными очагами пожаров на территории бассейнов этих рек.
Несмотря на раннее вскрытие верховьев северных рек Яна и Индигирка ледоход в устьевых участках задержался, начался в поздние сроки. На реках Индигирка и Колыма половодье в низовьях было очень многоводным, почти экстремальным. Вследствие этого подходы к нефтебазам в низовьях рек Яна, Индигирка и Колыма (п. Белая Гора, Чокурдах, Среднеколымск, Нижнеколымск) долгое время оставались затопленными.
В навигацию 2017 года дноуглубительные работы, производимые ФБУ "Администрация Ленского бассейна" на барах рек Яна и Индигирка, начались в плановые сроки. 21 июня на Яне приступил к работе земснаряд "Олег Стрельченя", 20 июня на Индигирке - землесос "Индигирка" и "Ленский-1021". Но из-за наличия 8-балльного льда на барах выйти на прорезь земснарядам удалось только 1 июля. При этом из-за постоянного движения льда под воздействием нагонных и сгонных ветров и возникновения тяжелой ледовой обстановки на прорезях баров землесосы были вынуждены уходить на речную сторону по соображениям безопасности. По состоянию на 25 июля, на барах наблюдаются сплошные поля льда, а также нагонный ветер (СЗ 7-9 м/с) препятствующий освобождению прорези.
Как и на барах рек Яна и Индигирка, на выходе из реки Лена наблюдаются препятствующие движению транспортного флота ледовые образования. Так, на Быковском мысу (0 км р.Лена) в ожидание очищения пути до бара реки Яна стоят суда и морские баржи с грузом.
Тем не менее, несмотря на тяжелые условия, дноуглубительные работы на барах рек продолжаются и габариты согласно Распоряжению №ВО-311-р от 22.12.2016г. "О перечне судовых ходов с установленными гарантированными габаритами, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы" выдерживаются.
SakhaNews