← Негабаритные и опасные грузы

Зейскую ГЭС попросят спустить воды в реку для прохода барж на Амурский ГПЗ

Газовики предлагают начать работы по дноуглублению фарватера реки Зея в Приамурье. Перевозка грузов по реке нужна для строительства и доставки оборудования на газоперерабатывающий завод (ГПЗ), строящийся в Свободненском районе. Существующий фарватер ограничивает осадку судов и объемы перевозки грузов. Кроме того, специалисты намерены обратиться к гидроэнергетикам, чтобы Зейская ГЭС пропускала больше воды в реку в маловодные периоды.
Зейскую ГЭС попросят спустить воды в реку для прохода барж на Амурский ГПЗ / Газовики предлагают начать работы по дноуглублению фарватера реки Зея в Приамурье. Перевозка грузов по реке нужна для строительства и доставки оборудования на газоперерабатывающий завод (ГПЗ), строящийся в Свободненском районе. Существующий фарватер ограничивает осадку судов и объемы перевозки грузов. Кроме того, специалисты намерены обратиться к гидроэнергетикам, чтобы Зейская ГЭС пропускала больше воды в реку в маловодные периоды.
Ход строительства Амурского ГПЗ обсудили на заседании рабочей группы по реализации газовых инвестпроектов в регионе. Совещание прошло в пятницу, 28 июля под руководством губернатора Александра Козлова.
Сейчас на стройплощадке завода возводят временные здания и сооружения, железнодорожной инфраструктуры. В активной стадии строительство временного причала на реке Зея. Причал необходим для доставки баржами негабаритных грузов и оборудования, сообщает амурское правительство.
"Есть открытие вопросы, которые хотелось бы обсудить. Один из открытых вопросов - проведение дноуглубительных работ на р. Зея", - сказал заместитель генерального директора компании "Газпром переработка Благовещенск" Артем Яшин. По его словам, необходимо мобилизовать дноуглубительную технику и обеспечить проработку вопроса обеспечения пропусков воды Зейской ГЭС в маловодные периоды.
Сейчас фарватер Зеи в Амурской области позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 метра, но барж такого типа в Приамурье недостаточно. Дноуглубление позволит привлечь и суда с осадкой до 1,7 метра. В результате грузоподъемность судна вырастет в 1,5-2 раза. В 2015 году, когда "Газпром" впервые заговорил о необходимости дноуглубления реки Зея, работы оценивались в 250 миллионов рублей в год.
Кроме того, на совещании был поднят вопрос постановки на налоговый учет предприятий, задействованных на реализации инвестиционных проектов газовой отрасли.
"С начала реализации инвестиционных проектов: магистральный газопровод "Сила Сибири" и газоперерабатывающий завод - на объектах было задействовано более 140 предприятий. В том числе 53 амурских, не считая поставщиков услуг и материалов. За 6 месяцев текущего года только от организаций из других регионов РФ, представленных на территории области обособленными подразделениями, поступило налогов в консолидированный бюджет области 900 миллионов рублей. За 2016 год эта сумма была 675 миллионов рублей", - рассказала министр экономического развития Светлана Балова.
Амурская правда