Их грузооборот возрастет до 60 млн тонн к 2020 году. Об этом было сказано во время обсуждения перспектив российских портов Балтийского моря на координационном совете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти, который возглавляет министр транспорта России Максим Соколов.
Как сообщает корреспондент Online47.ru, на заседании отмечалось, что одной из основных задач морских портов региона является перевод российских грузопотоков из гаваней Прибалтики, которые несмотря на значительное снижение перерабатывают более 40 млн тонн российских грузов. Причиной этого является, в том числе, отсутствие достаточных мощностей в портах России.
В период до 2020 года прогнозируется прирост грузооборота морских портов Северо-Запада в объеме порядка 60 млн тонн, из которых почти половина будет обеспечена за счет переориентации российских грузопотоков из Прибалтики.
Для переработки этого грузопотока предусматривается ряд мероприятий по развитию портовой инфраструктуры Петербурга и Ленинградской области. Прежде всего, речь идет о проектах в Усть-Луге,Высоцке и Большом порту Санкт-Петербурга.
Параллельно с портовой инфраструктурой планируется развитие провозной способности железнодорожного транспорта на 20 млн тонн, прежде всего за счет комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород, усиления пропускной способности на линиях Волховстрой - Мурманск и Дмитров - Сонково - Мга.
Особое внимание уделяется развитию служебно-вспомогательного флота региона, в частности, ледокольного. В 2025-2016 годах введены в эксплуатацию три линейных дизель-электрических ледокола мощностью около 16 МВт. В 2018 году планируется ввод в эксплуатацию ледокола "Виктор Черномырдин" мощностью 25 МВт.
Достижение прогнозного показателя грузооборота морских портов будет обеспечено при условии реализации обозначенных планов развития портовой и припортовой инфраструктуры региона, что, в свою очередь, зависит от эффективности взаимодействия федеральных, региональных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества.
Online47