Минтранс РФ подготовил проект изменений в закон "О безопасности дорожного движения", который предполагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Для этого разработают курсы обучения "по общеразвивающим программам" - для прав не выше категорий C1 или D1.
Желающие получить "специальные категории" - C, D, Е и работать по найму должны пройти специальное "профессиональное обучение". Таким образом, для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится, а программы для профессионалов усиляткурсами вождения "во внештатных ситуациях", "отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса", а также основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.
Нужно ли делить водителей на любителей и профессионалов, не приведет ли это к дефициту кадров среди водителей общественного транспорта, водителей грузовых машин и так далее? Не скажется ли на безопасности движения существенное упрощение обучения вождению для любителей?
Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта "Единой России" "Безопасные дороги": "Деление водителей на профессионалов и любителей - это масштабная реформа. Это, несомненно, приведет к повышению качества подготовки водителей-профессионалов. Профессионалы, а это таксисты, дальнобойщики и другие граждане, которые управляют автомобилем по найму, будут обучаться, согласно новому законопроекту, по усложненным программам. Им придется сдавать два экзамена: первый на категорию, второй - на профессионализм. В курсы вождения для них будут добавлены уроки управления автомобилем во внештатных ситуациях. После окончания обучения в правах появится отметка "профессиональная компетенция".
Считаю правильным то, что правила подготовки водителей-профессионалов усложнятся, так как сегодня особенно важно ужесточить контроль за их обучением. Назрела необходимость повысить требования к тем, кто работает на общественном транспорте и отвечает за жизнь людей. В результате реформы обучение любителей тоже претерпит изменения. Сегодня их в обязательном порядке обучают основам пассажиро- и грузоперевозки, с ними такжезанимаются подробным изучением двигателя. Зачем водителю, который возит на машине только себя и свою семью, специфические знания о правилах перевозки большого количества пассажиров? Подобное практикуется во многих странах мира. Там, свидетельствует статистика, благодаря дифференцированному подходу к обучению разных категорий водителей, количество происшествий на дорогах сократилось на 40-70%.
Реформа приведет еще и к тому, что за рулем на российских дорогах будет меньше мигрантов. Минтруд, кроме того подготовил проект Постановления Правительства, в котором определил, сколько иностранцев могут работать в тех или иных отраслях, а том числе и в транспортной сфере. Так государство пытается повысить безопасность перевозок на транспорте."
mosaica.ru
