Прошлой ночью, приняв в грузовые танки полный груз нефтепродуктов, танкер "RN Privodino" вышел из порта Архангельска назначением на Антверпен. Прошлый приход в Архангельск был два года назад - танкеры "Роснефти" стали редкими гостями в городе.
В 2008 году судно-новострой этой серии - "RN Arkhangelsk" пришел в порт впервые. На пресс-конференции, устроенной на его борту по этому поводу, говорили: "Оно построено по проекту, который учитывал условия плавания в устье Северной Двины. Длина - 176 метров, ширина - 30 метров, осадка - 9 метров. При этом танкер может принять 25 тысяч тонн груза. На стапелях судостроительной верфи в Испании заложены два других - "RN Murmansk" и "RN Privodino". Планируется, что их рейсы с нефтебазы Талаги на Европу будут регулярными".
До сих пор кажется нелогичным, когда суда, построенные по российскому заказу, работающие с российскими экипажами, носящие русские названия (северянам не надо объяснять, что Приводино - это населенный пункт на юге области), ходят под флагом острова Кипр.
Но, кажется, этому несоответствию приходит конец. В конце минувшего года Закон об исключительном праве на перевозку нефти и газа по Северному морскому пути подписал президент России. Действие документа распространяется на танкеры и газовозы, плавающие только под российским флагом. При положительной практике его применения ничто не мешает распространить подобное право и на перевозку нефтепродуктов.
Правда Севера
