25 марта 2014 года в Германии в городе Эхинген между ПАО "КАМАЗ" и группой компаний Liebherr был подписан договор о кооперации, включающий в себя разработку нового семейства рядных 6-цилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил. За три года на заводе двигателей ПАО "КАМАЗ" была проведена масштабная работа по подготовке начала производства: установлено оборудование для обработки блоков и головок цилиндров, а также смонтированы новейшие линии сборки двигателей, включая испытательные стенды и лакировальную установку. В декабре нынешнего года были изготовлены первые детали нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.
"Инновационный подход, заложенный в основе наших проектов, особенно востребован в производстве автомобилей КАМАЗ перспективного модельного ряда, над созданием которых мы работаем в настоящее время, - отметил генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. -Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для потребителя и выйти на новые рынки сбыта. Новые мощные и надёжные двигатели, созданные на основе передовых мировых технологий в сотрудничестве с нашим партнёром Liebherr, имеющим большой опыт в разработке и производстве двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий, позволят нам существенно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей и сделать грузовики безопаснее для людей и окружающей среды".
В ходе разработки нового двигателя особое внимание было уделено уменьшению расхода топлива, оптимизации эксплуатационного веса, повышению надежности и увеличению ресурса. При рабочем объеме в 12 литров новый 6-цилиндровый рядный двигатель оснащается топливной аппаратурой типа "Коммон Рэйл" (англ. Common-Rail - общая магистраль) и электронным блоком управления (ECU) разработки Liebherr. Подобное исполнение двигателя успешно зарекомендовало себя в разнообразной технике Liebherr: к его преимуществам относятся сверх экономичное потребление топлива и высокая экологичность. В результате, новый двигатель соответствует стандарту "Евро-5" и при этом обладает достаточным потенциалом для выполнения требований стандарта "Евро-6" в будущем. В дополнение к этому сервисные интервалы двигателя были увеличены до 150000 км.
"История сотрудничества наших компаний насчитывает многие годы, начиная с момента разработки установок для производства коробок передач КАМАЗов. В связи с этим особенно приятно присутствовать при рождении нового двигателя, ставшего результатом упорной совместной работы наших разработчиков и инженеров. Впечатляет и новейшая производственно-монтажная линия, созданная исключительно для сборки новой линейки двигателей. Я хотел бы выразить особую благодарность работникам Liebherr и КАМАЗа, сделавшим возможным реализацию данного проекта, и пожелать успехов с новым двигателем", - отметил президент группы компаний Liebherr, Вилли Либхерр.
Сегодня все линии нового конвейера работают в пусконаладочном режиме. Промышленное производство 6-цилиндровых рядных двигателей будет налажено в марте 2018 года на заводе ПАО "КАМАЗ". Новая линия рассчитана на выпуск 12 тысяч силовых агрегатов в год. В рамках проекта на заводе двигателей "КАМАЗа" создано 150 новых рабочих мест. Этими моторами будут оснащаться камские грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.
Buildernet
