Некоторое время тому назад испанская федерация транспортных союзов "Fenadismer" обратилась к министрам общественных работ и транспорта с просьбой обеспечить выполнение требований европейских регламентов, запрещающих проведение еженедельного 45-часового отдыха в кабинах транспортных средств.
В обращении говорится, что испанское правительство должно, наконец, принять меры по обеспечению выполнения требований регламента № ЕС 561/2006, т.е. обеспечить, чтобы все водители, работающие на территории Испании, проводили еженедельный 45-часовой отдых за пределами транспортных средств.
В обращении "Fenadismer" ссылается на решение Европейского Верховного суда, в котором говорится, что "регламент № ЕС 561/2006, который принят в целях гармонизации социальных норм в транспортной области, помимо всего прочего предусматривает, что регулярный период еженедельного отдыха не должен проводиться в кабине транспортного средства. Таким решением общеевропейский законодательный орган стремился к улучшению условий работы водителей. Проведение 45-часового отдыха в кабине транспортного средства противоречит целям законодателя".
В обращении также говорится, что Европейский Верховный суд чётко постановил, что в кабинах транспортных средств можно проводить только периоды ежедневного и еженедельного сокращённой времени. Во всех других случаях водители обязаны отдыхать в приспособленных для качественного отдыха местах. Кроме того, Европейский Верховный суд указал, что страны-члены обязаны обеспечить выполнение положений регламента - помимо всего прочего, и в форме санкций за несоблюдение этих требований.
Федерация "Fenadismer" обратилась к представителям правительства с просьбой немедленно начать контроль и наказание тех перевозчиков и их водителей, которые не соблюдают это требование. По словам федерации, безнаказанно нарушая положения регламента, водители из третьих стран (в основном из стран Восточной Европы) демонстрируют недобросовестную конкуренцию и создают опасность социальной стабильности в Испании.
Cargonews
