← Дороги, инфраструктура

Евгений Дитрих рассказал об "абсолютно подъемной сумме" проезда по платному мосту

Замглавы Минтранса РФ Евгений Дитрих в интервью ТАСС рассказал о проектах государственно-частного партнерства (ГЧП).
- Мы считаем важным, чтобы ГЧП-фильтры, которые сейчас обсуждают коллеги из Минэкономразвития, не стали ГЧП-барьерами.
Сейчас отдается предпочтение преимущественно тем проектам, которые могут быть реализованы только за государственный счет, где частные инвестиции не окупятся. В отношении таких проектов проводится отсев при формировании федеральных адресных инвестиционных программ.
Мы же считаем, что нужно поддерживать и проекты, которые реализуются за счет частных инвестиций. К примеру, многие регионы сегодня по объективным причинам не могут вводить для себя платность автомобильных дорог. Уровень доходов населения, социально-экономическая обстановка не предполагают доходную часть, но это не означает, что платные дороги не нужно строить. При достаточном уровне предоставляемой ГЧП-поддержки такие проекты можно реализовать на базе минимальных тарифов. К примеру, 10 рублей за проезд по автомобильному мосту, на мой взгляд, абсолютно подъемная сумма даже в небогатом регионе. И если эти средства будут направляться хотя бы на обслуживание и содержание этого же моста, то это абсолютно приемлемое решение. Но при этом инвестору, который вложится в строительство, нужно дать гарантии, что деньги к нему вернутся. А это возможно только в случае, когда государство сначала предоставляет недостающую часть, а потом возвращает инвестору.
Нельзя также забывать о косвенных эффектах при реализации того или иного проекта, о повышении мобильности граждан и как следствие - растущем уровне доходов и экономики региона в целом. Мы сейчас подробно обсуждаем с Минэкономразвития механизмы подсчета и учета этих эффектов при отборе проектов, и коллеги нас в этом поддерживают.
Topof.ru