← Логистика, грузы

Специализация железнодорожных линий может привести к росту тарифов РЖД

Сегментация железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки может привести к росту тарифов ОАО "РЖД". Изменение уровня тарифов будет спровоцировано увеличением маршрута для грузового сообщения, планируется организация параллельных ходов и строительство новых линий.
При специализации ходов Северокавказской железной дороги, движение грузов с Московской и Юго-Восточной железных дорог, следующих в порт Новороссийск, будет осуществляться через станцию имени Максима Горького. Данное изменение маршрута приведет к увеличению тарифа на 18%. Уровень общих транспортных затрат для грузовладельцев вырастет на 30%, в связи увеличением сроков доставки.
"С технологической точки зрения, специализация ж/д линий позволит разделить нормативы содержания инфраструктуры грузового и пассажирского сообщений. Также удастся значительно повысить скорость движения пассажирских поездов. Однако рост пропускной способности сети для грузовых перевозок составит не более 7%. Наблюдается вытеснение грузовой базы, пассажирским сообщением, что повышает риск дополнительного оттока грузов с ж/д. Сегодня грузовое автомобильное сообщение составляет конкуренцию ОАО "РЖД" уже на расстоянии до 3 тыс. км.", - отмечает генеральный директор АНО "Институт исследования проблем железнодорожного транспорта" Павел Иванкин.
Первым этапом в реализации проекта по сегментации железнодорожного сообщения, будет специализация железнодорожных линий на Северокавказской железной дороге. ОАО "РЖД" планирует сконцентрировать на котельниковском направлении грузовое движение в направлении портов Азово-Черноморского бассейна с помощью возведения обходов краснодарского и саратовского узлов.
Направление Москва - Ростов - Краснодар до азово-черноморского побережья будет специализировано под ускоренное пассажирское движение. Для этих целей ОАО "РЖД" электрифицирует участки Кочетовка (Тамбовская обл.), Ртищево (Саратовская обл.) протяженностью в 265 км, Узловая (Тульская обл.) и Елец протяженностью 199 км.
Развитие котельниковского направления со строительством обходов краснодарского и саратовского узлов предполагает концентрацию на нем грузового движения в направлении Азово-Черноморского бассейна.
РЖД-Партнер