← Дороги, инфраструктура

В Рязанской области на 40% снизилась смертность на дорогах

За год в Рязанской области произошло 1812 аварий с погибшими и пострадавшими.За год в Рязанской области произошло 1812 аварий с погибшими и пострадавшими.
В прошедшем году на дорогах Рязанской области увеличилось число нетрезвых водителей и количество аварий по вине пешеходов. "КП"-АЗС" проанализировала годовой отчет ГИБДД.
Какие только новшества не применяет дорожная полиция, чтобы снизить аварийность на дорогах Рязанской области. За последнее время в регионе установили тросовое ограждение на Северном обходе, проводили активную пропаганду светоотражающей одежды для пешеходов, экспериментировали с материалами для разметки на дорогах, устанавливали "умные светофоры" и камеры видеофиксации... Если верить статистике, работа эта не прошла даром и дала плоды в виде спасенных человеческих жизней участников дорожного движения. Тем не менее, аварии неизбежно происходят, и всего в минувшем году на рязанских дорогах зарегистрировали 1812 ДТП с погибшими и пострадавшими. В дорожных происшествиях за год погибли 222 человека и травмировались 2505. Несмотря на впечатляющие цифры, статистика говорит о снижении смертности в авариях. Так, по сравнению с 2012 годом в области на 40 % сократилось количество ДТП с трагическим исходом (370 погибших в 2012 году).
- По итогам года Госавтоинспекцией региона достигнуты все четыре основных показателя федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", - делает вывод рязанская ГИБДД, уточняя, что целью было снижение смертности в ДТП на 12,86 %.
Об эффективности этой федеральной программы говорят и общие цифры по показателю, называемому "социальный риск". Так, количество погибших в авариях на 100 тысяч населения уменьшилось на 39,2 %. На тот же процент снизился и еще один показатель - "транспортный риск" - количество погибших в авариях на 10 тысяч транспортных средств.
Еще один показатель, который охватывает статистика, связан с нетрезвыми водителями. Как ни печально, число рязанцев, позволяющих себе сесть за руль в нетрезвом виде, остается по-прежнему высоким. За год в регионе задержали 3738 водителей, которые управляли автомобилями подшофе. Но парадокс в том, что при этом в Рязанской области количество "пьяных" аварий снизилось на 7 % (с 192 до 179 случаев). На 48 % уменьшилось и число погибших в них (с 65 до 34 человек).
С пешеходами в прошедшем году тоже вели активную работу - и про фликеры рассказывали, и новые зебры рисовали, и подсвечивали зону перехода мерцающими огнями. Однако, если верить статистике, сократить количество ДТП с пешими участниками дорожного движения не удалось. Так, в минувшем году произошло 464 аварии с пешеходами, в которых 56 человек погибли и 429 - травмировались. При этом на пешеходных переходах случилось 153 происшествия, в которых получили травмы 148 человек, а погибли - 10.
Проанализировав данные за год, инспекция сделала вывод, что 205 аварий произошло по вине самих пешеходов. Это на 6,2 % больше, чем за аналогичный отчетный период. При этом в авариях погибли 44 человека (на 46,7 % больше), а травмы получили на 2,4 % меньше - 166 человек. При этом 56 % аварий по вине пешеходов произошло на дорогах Рязани (111 ДТП).
Показательный факт, что всего за год инспекторы ДПС пресекли более 11 тысяч пешеходов-нарушителей и 7 тысяч водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов.
Также печально высокой остается статистика мотоаварий. Так, в минувшем году в ДТП попал 131 мотоциклист, что на 10,1 % больше, чем за отчетный период. Погибли 13 человек, и получили травмы - 148.
Как показывает статистика, к сожалению, в регионе стало больше аварий с участием несовершеннолетних участников дорожного движения. Всего за год на дорогах Рязанской области зарегистрировали на 2,4 % таких происшествий больше (261 случай), в которых 8 детей погибли и 309 юных рязанцев получили травмы. При этом чаще всего дети ехали на пассажирском кресле (150 случаев), реже становились пешеходами (67 случаев). Также несовершеннолетние попадали в аварии, будучи за рулем транспортных средств (34 случая) и велосипедов (24 случая).
То ли благодаря регулярным рейдам рязанских инспекторов ДПС, то ли - новым правилам перевозки несовершеннолетних удалось снизить детскую смертность в авариях на рязанских дорогах. Статистика говорит о том, что количество детей, погибших в авариях, снизилось на 58,8 %.
Начальник Управления ГИБДД по Рязанской области Олег Иванов:
- Хотелось бы верить, что показатели аварийности на дорогах нашего региона будут стабильны, и будем прилагать все усилия для их снижения в предстоящем году.
Комсомольская Правда